Чистый классик и линейность
color_harmony — 04.02.2022
Классик — типаж вроде бы простой — «усредненный\эталонный пример,
который рисуют художники», все характеристики средние. А вроде бы и
сложный, вплоть до того, что существуют дебаты: «а вообще
существуют ли чистые классики». Я, конечно, про последователей
Кибби. Ларсон вообще не про линии, как вы помните, оставим ее за
скобками. Чистый классик с точки зрения линий существует, конечно
же. Любой типаж, и Классик в том числе, стОит воспринимать не как
точку, а как некий диапазон, т.е. плюс -минус шаг от условной точки
баланса возможен. Вообще, линии, цветотипы и даже стиль — это про
направление, сектор. Там важна точность в некоторых параметрах, но
не до математической выверенности. Поэтому даже чистые классики
могут выглядеть по-разному — потоньше и пошире, рельефнее и глаже,
повыше и пониже. Иногда их легко узнать сходу, иногда нужны
примерки. Наша сегодняшняя модель из тех, кого видно по примеркам.
Внизу стандартная трактовка типажа — одежда по фигуре, но не
жесткая, относительно гладкие ткани средней плотности, нежесткая
правильная геометрия, среднее количество акцентов.
А вот на втором коллаже что — то более нестандартное для типажа. У
классика есть интересная особенность. С одной стороны его сложно
испортить из-за усредненности его характеристик, но и диапазон
фасонов у него чуть меньше, чем у остальных типажей, что заставляет
обращать внимание на более мелкие детали образа. На первой картинке
вариант повседневной одежды. Обратите внимание на аккуратный
овальный носик кроссовок и подошву средней ширины, на гладкость
джинсы, среднюю ширину строчек на ней. На второй картинке
романтичный южный образ. Платье по фигуре (но не жесткое и не
слишком обтягивающее), растительный принт (не крупный и не мелкий,
не круглый и не острый, средней детальности), плетеная шляпа (при
этом аккуратная, со средними полями), босоножки из мягкой кожи с
лямками средней ширины. На третьем фото более игривый образ, к
которому правда хочется добавить деталей (что намекает, что типаж
модели не лаконичный — не драматик классик, например). Платье с
интересной юбкой воланами, формирующее правильную нежесткую
трапецию. Уже по описаниям понятно во-первых, что линейному
классику несмотря на «легкость» характеристик на практике нужно
заморачиваться. А во-вторых, что плавание по стилям у классика
происходит не засчет фасонов, а засчет наполнения (банально по
логике «платья более женственные чем брюки»)

В коллаже ниже на первых двух картинках подходящий крой платьев и
неподходящие принты. Первый размытый и мягкий, еще и не в цвет, он
просто теряется. Второй лучше, но немного мельтешит, его хочется
проредить (т.е. типаж и не детальный, не драмромантик, например). А
на третьем фото брюки сидят нормально, а вот верх смущает жесткими
геометричными карманами, так и хочется их немного закруглить. Что
показывает то перед нами не типаж с влиянием драмы.
Но типаж и не софт. Это наглядно видно на коллаже внизу. мягкие
округлые платья с детализированными принтами смотрятся чужеродно и
полнят девушку. Вне зависимости от того, тонкая там ткань или
плотная, мелкий принт или крупный. Неподходящая округлая форма кроя
перебивает все остальные параметры
И как я уже сказала выше, классик — это тот типаж, которому
приходится обращать внимание на мелочи, которые не так критичны
остальным. Разберем в сравнении. На коллаже слева всё подходящее,
справа — неподходящее. Попробуем разобраться, в чем там дело.
1) Платья с воланами. Во-первых, справа перебор деталей, хотя
и не критичный (софт классику пойдет, вероятно), а во — вторых,
смущает форма платья. переход от юбки к воланам смотрится странным.
Слева переход почти незаметен и платье больше похоже на монолитную
трапецию. Вероятно, это решается проглаживанием ткани.
2) Шорты с завышенной талией. Одни и те же, но в разных цветах
и с разными верхами. Первые смотрятся лучше чем вторые. Дело в том,
что первые не создают цветового контраста с верхом. Темные полоски
поддерживают темный цвет шорт, и низ не смотрится столкновением. Не
то, чтобы классикам нельзя было контрастное, просто у этих шорт
завышенная талия, и во втором случае кажется, что торс короткий.
Проблему бы решил светлый верх.
3) Летящее платье-рубашка. С пиджаком оно хуже, чем без него,
хотя стереотипно «классикам идут пиджаки». Но во-первых, пиджаки
бывают разные, для любого типажа можно найти свой. А во-вторых,
фигуру тоже надо учитывать. Девушке больше пошел бы полуприталенный
пиджак, прямой делает ее шире. Кроме того, удлиненный пиджак +
длинное платье хорошо смотрится на удлиненных пропорциях, а они у
модели средние. Пропорции немного выравнивают каблуки, но не до
конца. Ситуацию спас бы темный пояс, обозначивший талию и вернувший
пропорции на место.

Примерно так это может выглядеть. На первой картинке девушка стала
изящнее, ноги кажутся длиннее. На второй картинке, кажется, что она
более приземистая и коротконогая.

Вообще, в любом типаже есть вот такие мелкие подводные камни,
поэтому, как я люблю говорить, если теория линий у вас не работает,
вы просто не умеете ее готовить=) Ну или не всё знаете. Чтобы
хорошо разбираться в линейности, приходите на частные консультации
и курс, пишите на почту
[email protected]