![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomgenby3054459814692411469241_original.png)
Число кораблей у России
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Поэтому, когда говорят у России столько то кораблей, надо уточнять какой флот имеют ввиду. Флотов много и они очень разные.
К примеру, наличие морского флота под флагом России на начало 2020 год
![Число кораблей у России Число кораблей у России](https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/1469241/1469241_original.png)
Построить все временные отрезки по каждому из флотов, довольно трудная задача. Разные ведомства, разные регистры, но чаще всего встречается цифры временного ряда морского транспортного флота. У этого флота наибольший дедвейт. По большому счету, в России к нему надо прибавить 3 млн т. дедвейта остальных морских флотов и 10 млн тонн дедвейта речного флота+военный флот. Примерно 35 млн тонн дедвейта.
К примеру, распределение мирового флота (по дедвейту), 2018 год, включает в себя исключительно морской транспортный и пассажирский флот, без рыбопромыслового и научно-исследовательского, речного всех типов и военного. Россия в этом случае занимает 9 место по числу судов и 19 в мире по дедвейту. Получше Франции, но хуже Германии. Со всеми типами судов, место будет немного выше, 4-5 по числу судов и примерно 16 место по дедвейту. Еще раз, тут не учитывается наш речной флот в 26 тысяч судов. Но не забываем, что в Китае речной флот 125 тысяч судов.
![Число кораблей у России Число кораблей у России](https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/1469512/1469512_original.png)
Много это или мало, С одной стороны есть маленькие страны с давними традициями кораблестроения обладающие громадными флотами типа Греции. Есть ворвавшиеся на этот рынок типа Китая и Южной Кореи. С другой стороны для такой сухопутной страны, как Россия, довольно много, причем это число растет с советских времен, несмотря на то что кораблей в 90-е годы почти не строилось. Да что там мы не умели строить корабли. Основные судостроительные мощности располагались в соцстранах и на Украине с Прибалтикой. У нас остался кусочек военного судостроения. Все пришлось делать сначала, причем когда состояние и возраст оставшегося флота выработало все ресурсы. Закупки за границей уже не спасали, а в новых условиях еще под санкциями вынудили нас пойти на импортозамещение. Впрочем мы спохватились заранее и в марте 2007 была создана госкорпорация АО «Объединённая судостроительная корпорация» аккумулировавшая и модернизировавшая производственные мощности. Впрочем процесс продолжается, и качественный скачок произойдет в 2023-2024 году.
Ответы на вопросы. Почему так мало строят, и почему наши суда плавают под чужими флагами в картинке. Занятие всего 2,5% мирового рынка, автоматически выводит нас на 4 место в лидерах судостроения. 1 место занимает Китай 35 млн т. дедвейта в год, 2 место Южная Корея (34 млн т) третье место Япония (20 млн т.) Любая из них может за год сделать весь флот России. Все остальные страны мира делают 8,7 млн т дедвейта в год. По 2% рынка занимают Филлипины и Бразилия , еще 2% вся Европа. На весь остальной мир приходится 2% судостроения.
![Число кораблей у России Число кораблей у России](https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/1469867/1469867_original.png)
К началу раздела отрасли между союзными республиками транспортный флот Министерства морского флота (ММФ) СССР включал 1576 судов общим дедвейтом 20 млн т., в том числе судов флота пароходств, находящихся на территории РСФСР, — 836 ед. общим дедвейтом 11 млн т.
При разделе союзного флота нам отошло 50% судов. К сожалению, эта половина оказалась далеко не лучшей. В Северо-Западном и Южном бассейнах Россия лишилась рефрижераторных судов (остались у Латвии), танкеров ледового класса Латвии, морских паромов Латвии и Эстонии, лихтеровозов и большей части пассажирских судов Украины. На Балтике отсутствовал наливной флот, на Черном море — сухогрузный. Аварийно–спасательный флот, дислоцировавшийся в Черноморско–Азовском и Каспийском бассейнах, полностью перешел в собственность Украины, Грузии и Азербайджана. Российский флот остался без танкеров ледового класса, предназначенных для доставки нефтепродуктов в районы Арктики, рефрижераторных судов, морских паромов, пассажирского флота. Средний возраст судов транспортного флота превысил 19 лет .
Все крупнотоннажные верфи достались Прибалтике и Украине
Поскольку по всем флотам составить временной ряд невозможно, поэтому я составил временной ряд чисел судов и грузоподьемности морского транспортного флота за 1992-2020 год .
Публикуется впервые. На данный момент морской транспортный флот России по дедвейту, превышает флот всего СССР.
![Число кораблей у России Число кораблей у России](https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/1470615/1470615_original.png)
![Число кораблей у России Число кораблей у России](https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/1470310/1470310_original.png)
Те же данные в таблице. За 2014-2015 году число судов вставлено прогрессией. Нет данных, кроме докладов О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ за 2015 и 2016 годы, но и там только дедвейт
Речной флот не осилил.
В 1990 году было 44,6 тысяч речных судов со средним возрастом 18,9 лет. На 2016 было задействовано 22,77 тысячи речных судов, средний возраст которых составляет 33 года.
Источники
Морской флот 1992-2007 годы
Морской флот 2001-2008 годы
Морской флот 2009-2013 годы
Морской флот 2016-2020 годы
Морской флот России на начало 2020 года
ОБЗОР МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИРА 2018 год
ОБЗОР МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИРА 2017 год
СИСТЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Кандидатская дисертация
СОСТАВ РЕЧНОГО ФЛОТА РОССИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА НАЧАЛО 2011 г.
Строительство морских судов осуществлялось в рамках трёх программ. В результате в 2002–2017 г. было построено 244 единиц морского флота общим дедвейтом 14,9 млн т2. При этом около 80% новых судов для российских компаний строилось на иностранных верфях.
|
</> |