рейтинг блогов

Число кораблей у России

топ 100 блогов genby27.12.2020 Флот  бывает разный. Есть флот морской есть речной, Каждый из них делится на подгруппы: транспортный, технический (обслуживающий, обеспечивающий) , рыбопромысловый, научно-исследовательский, пассажирский. В свою очередь, подгруппы разбиваются на категории. К примеру технический: ледоколы, буксиры, плавучие краны, земснаряды и грунтовозы, водолазные суда и спасатели, технические суда иного назначения. В свою очередь делятся пассажирские суда на суда в водоизмещением до 100 т. от 100 т до 500 т, от 500 т. до 1000 т, более 1000 т. Транспортники делятся на нефтеналивные, водоналивные, накатные грузы, навалочные грузы, генеральные грузы, контейнеровозы. А ведь есть еще военный флот, есть гражданский, а у гражданского есть корабли под иностранным флагом, но контролируемые Россией. Причем, когда говорят под иностранным флагом, то есть судовладельцы офшорных компаний, а есть суда Совкомфлота и Новошипа. Заметим, что суда Совкомфлота часто ходили под иностранным флагом даже в СССР.

Поэтому, когда говорят у России столько то кораблей, надо уточнять какой флот имеют ввиду. Флотов много и они очень разные.
К примеру, наличие морского флота под флагом России на начало 2020 год
Число кораблей у России

Построить все временные отрезки по каждому из флотов, довольно трудная задача. Разные ведомства, разные регистры, но чаще всего встречается цифры временного ряда морского транспортного флота. У этого флота наибольший дедвейт. По большому счету, в России к нему надо прибавить 3 млн т. дедвейта остальных морских флотов и 10 млн тонн дедвейта речного флота+военный флот. Примерно 35 млн тонн дедвейта.

К примеру, распределение мирового флота (по дедвейту), 2018 год, включает в себя исключительно морской транспортный и пассажирский флот, без рыбопромыслового и научно-исследовательского, речного всех типов и военного. Россия в этом случае занимает 9 место по числу судов и 19 в мире по дедвейту. Получше Франции, но хуже Германии.  Со всеми типами судов, место будет немного выше, 4-5 по числу судов и примерно 16 место по дедвейту. Еще раз, тут не учитывается наш речной флот в 26 тысяч судов. Но не забываем, что в Китае речной флот 125 тысяч судов.

Число кораблей у России

Много это или мало, С одной стороны есть маленькие страны с давними традициями кораблестроения обладающие громадными флотами типа Греции. Есть ворвавшиеся на этот рынок типа Китая и Южной Кореи. С другой стороны для такой сухопутной страны, как Россия, довольно много, причем это число растет с советских времен, несмотря на то что кораблей в 90-е годы почти не строилось. Да что там мы не умели строить корабли. Основные судостроительные мощности располагались в соцстранах и на Украине с Прибалтикой. У нас остался кусочек военного судостроения. Все пришлось делать сначала, причем когда состояние и возраст оставшегося флота выработало все ресурсы. Закупки за границей уже не спасали, а в новых условиях еще под санкциями вынудили нас пойти на импортозамещение. Впрочем мы спохватились заранее и в марте 2007 была создана госкорпорация АО «Объединённая судостроительная корпорация» аккумулировавшая и модернизировавшая производственные мощности. Впрочем процесс продолжается, и качественный скачок произойдет в 2023-2024 году.

Ответы на вопросы. Почему так мало строят, и почему наши суда плавают под чужими флагами в картинке. Занятие всего 2,5% мирового рынка, автоматически выводит нас на 4 место в лидерах судостроения. 1 место занимает Китай 35 млн т. дедвейта в год,  2 место Южная Корея (34 млн т)  третье место Япония (20 млн т.)  Любая из них может за год сделать весь флот России. Все остальные страны мира делают 8,7 млн т дедвейта в год. По 2% рынка занимают Филлипины и Бразилия , еще 2% вся Европа. На весь остальной мир приходится 2% судостроения.
Число кораблей у России


К началу раздела отрасли между союзными республиками транспортный флот Министерства морского флота (ММФ) СССР включал 1576 судов общим дедвейтом 20 млн т., в том числе судов флота пароходств, находящихся на территории РСФСР, — 836 ед. общим дедвейтом 11 млн т.

При разделе союзного флота нам отошло 50% судов. К сожалению, эта половина оказалась далеко не лучшей. В Северо-Западном и Южном бассейнах Россия лишилась рефрижераторных судов (остались у Латвии), танкеров ледового класса Латвии, морских паромов Латвии и Эстонии, лихтеровозов и большей части пассажирских судов Украины. На Балтике отсутствовал наливной флот, на Черном море — сухогрузный. Аварийно–спасательный флот, дислоцировавшийся в Черноморско–Азовском и Каспийском бассейнах, полностью перешел в собственность Украины, Грузии и Азербайджана. Российский флот остался без танкеров ледового класса, предназначенных для доставки нефтепродуктов в районы Арктики, рефрижераторных судов, морских паромов, пассажирского флота. Средний возраст судов транспортного флота превысил 19 лет .
Все крупнотоннажные верфи достались Прибалтике и Украине

Поскольку по всем флотам составить временной ряд невозможно, поэтому я составил временной ряд чисел судов и грузоподьемности  морского транспортного флота  за 1992-2020 год .
Публикуется впервые. На данный момент морской транспортный флот России по дедвейту, превышает флот всего СССР.
Число кораблей у России Число кораблей у России
Те же данные в таблице. За 2014-2015 году число судов вставлено прогрессией. Нет данных, кроме докладов О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ за 2015 и 2016 годы, но и там только дедвейт

Речной флот не осилил.
В 1990 году было 44,6 тысяч речных судов со средним возрастом 18,9 лет. На 2016 было задействовано 22,77 тысячи речных судов, средний возраст которых составляет 33 года.

Источники
Морской флот 1992-2007 годы
Морской флот  2001-2008 годы
Морской флот  2009-2013 годы
Морской флот 2016-2020 годы
Морской флот России на начало 2020 года
ОБЗОР МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИРА 2018 год
ОБЗОР МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИРА 2017 год
СИСТЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Кандидатская дисертация
СОСТАВ РЕЧНОГО ФЛОТА РОССИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА НАЧАЛО 2011 г.
Строительство морских судов осуществлялось в рамках трёх программ. В результате в 2002–2017 г. было построено 244 единиц морского флота общим дедвейтом 14,9 млн т2. При этом около 80% новых судов для российских компаний строилось на иностранных верфях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вьетнам оказался наиболее сложной для моего понимания страной из всех посещённых государств Азии. При этом затрудняюсь сказать, что именно поставило Вьетнам в конец списка тех мест, куда хотелось бы вернуться. Но факт остаётся фактом – теперь, ...
Утром не-я укатил в офис. Одной дома так непривычно... перестирала три машины белья, повыкидывала мусор и съездила в Лидл... Привезла 18(!!) кило еды. В основном, конечно, не еду, а ерунду )) А у вас сегодня чего новенького? ;) ...
Вот почему так мало людей счастливых? Думаю, потому, что человек торопится....  Все боятся опоздать... Выучиться, жениться, работать, родить детей и что-то ещё по условностям социума. А в итоге... Даже  стартуют... не там. где надо... Бегут ...
Не успели утихнуть пересуды о том, что скандальный актер Алексей Панин украл собственную дочь и увез в неизвестном направлении, как снова публика в шоке. На этот раз Алексей разместил в своем блоге провокационный снимок, на котором изображен обнаженным ниже пояса. Снимок этот был сделан ...
11 лет назад, когда появились Эпл Карты, которые заменили Гугл Карты в айфонах, Эпл сработал настолько плохо, что им пришлось публиковать специальное письмо с извинениями от Тима Кука. Удивительно, насколько медленно эти 11 лет развивались гуглокарты. Результат такой, что Эпл теперь ...