Чип-тюнинг авто: быть или не быть?
nero — 20.08.2014 — АвтоСерийный автомобиль, пусть даже новый и дорогой, сегодня никого не удивит. Это лишь необходимый в повседневной жизни атрибут и средство передвижения. А вот авто, которое подверглось качественному и оригинальному тюнингу, останавливает на себе взгляды прохожих и характеризует своего владельца, как неординарную и интересную личность.
К счастью в современных условиях большого выбора разнообразных деталей сделать свой автомобиль оригинальным не сложно. Установка новой решетки радиатора, усовершенствованных порогов, спойлера, тонировка автомобиля – это самые простые, нехитрые изменения, которые будут выгодно выделять его из толпы.
Но это так называемые внешние перемены, и настоящие фанаты в своем желании обладать уникальным авто на этом не останавливаются. Самые рьяные открывают капот и щепетильно меняют все, что находится под ним, основное внимание уделяя двигателю.
Чип-тюнинг – таблетка от жадности?
Мощности в автомобиле, как и денег в жизни, по мнению большинства, никогда много не бывает. До недавнего времени превратить своего любимца в ракету, изменив его заводские показатели мощности было достаточно сложно. К чему только не прибегали фанатичные автолюбители в гонке за хоть сколь-нибудь минимальным увеличением мощности: самостоятельно увеличивали ход поршня, растачивали цилиндры и совершали множество механических вмешательств в оснащение и работу двигателя.
Довольно новым явлением, но уже получившим широкую популярность и распространение в сфере переделки и усовершенствования двигателя стал чип-тюнинг авто, который удовлетворяя потребности автолюбителей в гонке за добавочной мощностью, выступил своеобразной таблеткой от жадности. Он существенно улучшает показатели работы двигателя, и при установке не требует каких-либо механических изменений.
Сразу хотим огорчить. Данный вид тюнинга подойдет только для авто, у которых есть электронный блок управления мотора, потому что все изменения происходят за счет воздействия именно на него. Он выступает подобием компьютера, который регулирует пуск зажигания, процессы турбонаддува и впрыска топлива. За счет изменения настроек значений подачи топлива, переустановки угла опережения зажигания и прочих параметров, можно привести работу двигателя к его максимальным возможностям. В то время как производители задают двигателю оптимальные настройки, но не задействуют максимальные.
Изменить эти настройки можно двумя способами: либо записать на уже имеющийся чип новую программу, либо установить новый чип с желаемыми настройками.
Плюсы и минусы чип – тюнинга
Чип- тюнинг считается самым щадящим и экономичным вариантом преобразований двигателя, по причине того, что полностью исключает механическое воздействие. Кроме того, даже по затратам он обходится дешевле: например, эта процедура в салонах оценивается в 400-500 долларов, в то время на расточку цилиндров вы потратите как минимум 500. Очевидна и экономия времени: установка программы в разных салонах может занять от одного часа до двух дней, в то время как растачивать цилиндры вам придется практически неделю.
Одним из самых спорных вопросов при проведении процедуры чип-тюнинга является момент увеличения или уменьшения его ресурса. Многие склонны верить, что ресурс уменьшается чуть ли не в два раза, в силу увеличения нагрузки на поршневую группу, за счет чего изнашивается большое количество и других деталей.
Другие же говорят о том, что ресурс двигателя за счет этой процедуры наоборот увеличивается, так как рост крутящего момента обуславливает переключение передач на более малых оборотах.
Но эксперты подтвердили, что ни правы не те, ни другие, чип- тюнинг не имеет отношения к выработке ресурса. Гораздо больше на некорректную работу двигателя, которая ведет к его износу, влияет несвоевременная замена масла, фильтров, промывка инжектора и прочие обыденные процедуры, которые мы зачастую проводим не вовремя, или не проводим вовсе.
|
</> |