топ 100 блогов sova_f06.05.2023

Santiago de Chile – Bahai House of Worship – Concon – Viña del Mar – Valparaiso – Santiago de ChilePunta Arenas – Isla Magdalena – Punta Arenas – Terra del Fuego – Puerto Natales – Torres del Paine – Puerto Natales – Balmaceda Airport – Coyhaique – Capillas de Marmol – Puerto Rio Tranquilo – Cerro Castillo National Park – Coyhaique – Puerto Montt Airport – Saltas de Petrohue – Puerto Varas – Lago los Todos Santos – Peulla – Puerto Varas – Puyhue National Park – Pucon – Huerquehue National Park – Pucon – Valdivia – Calama – Moon Valley – San Pedro de Atacama – Tatio Geysers – Salar de Atacama – San Pedro de AtacamaSantiago de Chile.

Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

10 февраля 2023 г.

И вот значит мы такие, все в камуфляже и жилетах, в славном городе Пуэрто Рио Транкило, на фоне ресторана Челенко ждем выхода в море. То есть, в озеро.

Чили-8. Мраморные гроты

Выходим в море-озеро на "Посейдоне-3"

Озеро расположено на границе Чили и Аргентины, чилийцы его называют Хенерал Каррера, а аргентинцы – Буэнос-Айрес. Озеро входит в список самых глубоководных озер мира (его глубина достигает 590 метров), а также является первым по величине в Чили и вторым в Южной Америке (после озера Титикака).

Приплыли

к мраморной пещере – La Cueva de Mármol

И заплываем под ее своды.

Вид изнутри

Чили-8. Мраморные гроты

Это тетечка – наш местный лодочный гид

А вот и парень, лодкой рулит

И нас фотографирует

Чили-8. Мраморные гроты

Великолепные мраморные стены, выточенные природой.

Колонны и своды

Соты

Чили-8. Мраморные гроты

Черепашка. Нет, это не я придумала, так в буклете написано. И гиды пальчиком показывают

А это голова собаки. И правда похоже

Где-то я вычитала, что это самое большое в мире известное месторождение мрамора – около 5 миллиардов тонн, в точности проверить не удалось

Чили-8. Мраморные гроты

Ну и все, казалось бы, сколько уже было этой красоты. Но мы все еще не возвращаемся, а плывем к следующему нашему объекту, это так называемый мраморный собор, Catedral de Mármol

Ближе, ближе. Хвостик на боку какой у него. И наш предводитель во всей красе. Орел!

И в вышине орел

Чили-8. Мраморные гроты

Ну и вот они, сокровища собора. А представляете себе, как все это сияет и сверкает в солнечную погоду?

Белое, желтое, бирюзовое, синее, зеленое... фантастика! Где-то я читала, что люди специально селились в Пуэрто Рио Транкило, плавали к пещерам в разное время суток и в зависимости от освещения получали совершенно фантастические цвета. Еще до изобретения фотошопа (мы тоже им не пользуемся).

Напоминаю, что у нас при этом сверху сеется и сеется мелкий дождик – так что Л. и аппарат-то стремается доставать. Ну вот как-то, из-под полы приходится

Чили-8. Мраморные гроты

Сову видите? Мы-то везде ее видим

Тонкие ножки собора

И толстые опоры

Чили-8. Мраморные гроты

Мрамор, выдавленный на поверхность земли в результате тектонических процессов, многие тысячелетия обрабатывался ветром и водой – и вот такое чудо получилось

Архипелаг

Собор на просвет

Ежик? Нет, часовня!

Рядом с собором островок поменьше, и его называют мраморной часовней, Capilla de Mármol. На самом деле с названиями тут большая путаница. Вроде бы правильно называть весь комплекс Las Cavernas de Mármol – и он состоит из пещеры (La Cueva de Mármol), собора (Catedral de Mármol) и часовни (Capilla de Mármol). Но иногда весь комлекс называют Capilla de Mármol (вот как на фотке лодочной конторы), иногда Catedral de Mármol... и только пещеру ни с кем не путают.

А теперь, – объявили гиды, – мы покрутимся вокруг часовни, а вы доставайте ваши видео. И вот что получилось (спасибо Алке!). Правда ведь, я вас редко мучаю видео? Ну вот это посмотрите, стоит того. Включая "Гриша, убери локоть"

Вот еще маленькая красная лодочка подплыла к пещерам. Дождь тем временем еще усилился, и мы устремились обратно в порт.

Чили-8. Мраморные гроты

Те же 20 минут, но на страшной скорости, с ветром в лицо и брызгами сбоку. Это был час очкарика, очки хоть как-то предохраняли от этой ветряно-водяной напасти.

И боже мой, какие же мокрые и счастливые мы вломились в сегодняшний наш отель! Отель Же лапочка наш заказал возле порта – если б мы не поймали погоду сегодня, был бы шанс на завтра утром. А вообще (он говорил) есть поездки из Койайке прямо в пещеры и в тот же день обратно, это ж с ума сойти как неудобно!

Обсушились и пошли на обед. Обедали в порту Пуэрто Рио Транкило. Вкусно и красиво.

Чили-8. Мраморные гроты

Вдруг – масло и уксус со святой земли. Чья земля имеется в виду – наша, не наша?

Празднуем. Нам таки есть что!

Отель был отличный (а что кое у кого горячей воды в душе не было – то и ладно).

Чили-8. Мраморные гроты

Часть группы жила в главном здании, другая в домиках.

В домике – печка с настоящими дровами.

А вечером – гитара. Судя по фотографии, добавляли.

Чили-8. Мраморные гроты

А завтра движемся в обратный путь, в сторону родной уже Бальмаседы.

11 февраля 2023 г.

Завтрак в гостинице

Чили-8. Мраморные гроты

Тут можно еще раз проверить цены – кто интересовался. Скажем, кофе в среднем – 4000 песо, то есть 5 баксов. Дофига вообще-то. Ну ладно, мы поехали

Проезжаем какой-то динозавровый аттракцион

Группа в полосатых купальниках красных жилетах собирается по нашим следам в пещеры

Чили-8. Мраморные гроты

А за окном автобуса – вот такое

Не помню, что это (где останавливались). Вроде бы то же озеро генерала Каррера

А деревья вроде бы – южный бук (Нотофагус)

Совет вождей

Пороги и водопады

Наши чемоданы едут по Карретере на отдельной машинке. И тут будет уместно добавить, что похоже, мы тут одни такие, путешествующие в комфорте. Карретера главным образом для автостопперов, гуляющих налегке. Автобус ходит 4 раза в неделю – летом по крайней мере регулярно. Здесь куча израильтян, мы даже видели надписи на иврите, хоть и немного. Ну, и можно снять машину, на ней проехать, люди делали.

Перекус в кафетерии маленького городка Сerro Сastillo

Да, вы правильно поняли, мы снова проезжаем национальный парк Сerro Сastillo и даже хотим по нему прогуляться. Вон туда направо наверх

Но совсем наверх нас не пустили, закрыто, говорят, из-за погоды, гуляйте внизу.

Чили-8. Мраморные гроты

Ну мы чего, где можно – там и гуляем

Птичек вот диковинных повстречали. Милка, кто это?

Дерево

Чили-8. Мраморные гроты

Так и чапаем вдоль забора.

Отгуляли положенное время и на выход

А тут опять радугу дают!

Чили-8. Мраморные гроты

И перед тем как мы расстанемся с Карретерой – просто пара слов в заключение. В общем, мы оказались на Карретере не ради нее самой, а ради мраморных пещер. Попасть же в них можно только с октября по февраль, когда озеро не покрыто льдом. Ну и при условии хорошей погоды, конечно. Нам хоть солнышка и не дали, и хоть промокли мы неслабо, все равно считай – повезло. Одно из сильнейших впечатлений за все путешествие.

И вот мы едем-едем дальше и приезжаем в такой диковинный отель посреди полей, вот прямо in the middle of nowhere

Заходим в номер – и ах!

Чили-8. Мраморные гроты

Наблюдаем совершенно дивный вид – на горы и поля, леса и луга – не вставая с кровати.

Если немного подождать, то трава поменяет цвет... Не спрашивайте меня, как так получилось, все равно не смогу объяснить.

В лобби

Чили-8. Мраморные гроты

На террасе заманчиво блестят бокалы. Постоянно никто в этом отеле не живет, и работники тоже. А по случаю нашего явления они приехали, расставили бокалы и заказали откуда-то еды.

Словно снеди и правда хотелось простой...

Компенсировалось винами.

Наша модель.

И наш команданте, эпическая фотка. Кажется, на этом месте он признался, что мы да его любимая группа, и это не просто слова. До этого самого момента он дико нервничал – выгорит ли авантюра с мраморными гротами. Все получилось! И отель в полях тоже произвел должное впечатление чего-то абсолютно волшебного. Спасибо, дорогой Же, ты тоже наш любимый гид и друг.

От селфи получаешь ещё больше удовольствия, если ты в костюме ) Это не праздник, как многие считают, и мы его не отмечаем, а просто веселимся. Да, пришёл он с Запада, но это не есть плохо. До переезда в Москву в моей компании ждали Хеллоуин, так же, как некоторые ждут НГ. Очень часто мой ...
Посмотреть на Яндекс.Фотках ЧУкавино ...живая сказка, ЧУднАя иллюстрация к книгам Джека Лондона. Яркие цвета, вечный зов, красивые люди, Волга, деревянные дома. Друзья уже отписались о своих впечатлениях , расскажу и я) Десятки раз я читал эти книги....не все, ...
Когда мечта воплощена.., Мир на мгновение замирает.., Лишь сердце в ритме возлетает.., В нежных объятиях укрывшись сна... (стиль коммента - нарастающий клинок) sibiri24 фото взято http://blogs.mail.ru/mail/okey83/ ...
А кто виноват? Ну уж не П. и не М. точно. Мало ли у кого какие планы... Можно было только мечтать об этом, в воскресенье поддав с мужиками в гараже, если бы не миллионы дебилов, трусов и подонков. П. и М. на каждом избирательном участке не сидели. ...
Ицика Б. сегодня встретил, он рассказал, что Хаим, его отец, полгода назад умер. Все нормально, в доброй старости, в 97 лет, сохранял полную ясность мышления до последнего дня. И до последнего дня был оптимистом, говорил, что Бог нас никогда не оставлял, и сейчас не оставит. Это, правда, ...