Четра ТМ-140

топ 100 блогов kruzenwtern11.06.2013 Четра ТМ-140
В воскресенье удалось побывать на летнем тест-драйве вот этого фиолетового лимончика :) Вообще тест-драйв организовывался для форбс, но и мне удалось посидеть за рычагами за штурвалом. Да. у Четры нет рычагов. Хоть она и чем-то похожа на БМП, БМД и иже с ними, но конструктивно довольно сильно отличается. Но начнем по порядку...

Четра ТМ-140
Для перевозки этой штуки по дорогам общего пользования - необходимо сопровождение машины ГИБДД, поэтому начало несколько затянулось. Зато все собрались, наметили маршрут к полигону и...

Четра ТМ-140

Не знаю что у него получилось снять, я старался мягче, но сами понимаете - поле, он без привязи, да еще и бешенный апельсин догонять надо
Четра ТМ-140

Четра ТМ-140
По полю Четра чешет плавно покачиваясь, со скоростью до 45 км/ч, ее стихия - степь, лесостепь, тундра и снег.

На нашем экземпляре стояли снегоболотные гусеницы. Шириной почти метр - 800мм. Дорожный просвет - 450 мм
Четра ТМ-140

Грузоподъемность ТМ-140 - 4 тонны с сохранением плавучести, сама весит почти 12.
Четра ТМ-140

Конструкция модульная, продуманная с вниманием ко многим мелочам и постоянно совершенствующаяся.
Четра ТМ-140

Спереди кабина, сзади грузовая платформа. Она может оснащаться например жилым кунгом, обычной грузовой платформой, краном и многим другим. А посередине 250-сильный дизель с газотурбинным наддувом. По отзывам - один из самых простых и надежных моторов ямз. Его действительно можно починить на коленке кувалдой.
Четра ТМ-140

В будке оборудованы площадки для ремонта и обслуживания и находится включение коробки отбора мощности. Правда несколько неудобно, за турбиной.
Кран palfinger - кажется австрийский
Четра ТМ-140

Управление - элементарное, грузоподъемность на длинном конце - 1,3 тонны, на коротком 6
Четра ТМ-140

подготавливается кран к работе за считанные минуты. Я не считал, но минут за 5-7 кажется уложились
Четра ТМ-140

Еще раз обращаю внимание на мелочи, о которых обычно не думают:
Четра ТМ-140

Ящики для нужностей - например части каркаса тента убрать можно
И ступеньки для доступа в кузов к крану:
Четра ТМ-140

За краном остается немного места для груза. Можно быстро подлететь, положить к себе в кузов плохо лежащее, и так же быстро растворится в тундре
Четра ТМ-140

Вообще все в машине говорит о ее функционально предназначении. Это машина для тяжелых условий работы на газопроводах, нефтепромыслах и геологоразведки. Известен кажется только один случай, когда ее купили джаст_фо_фан
Четра ТМ-140

Кабина просторная, семиместная, оснащена автономными отопителями. По желанию заказчика это может быть либо эбершпехер либо отопитель отечественного производства. В кабине есть даже маленький перчаточный ящик
Четра ТМ-140

Органы управления просты. Вот тот самый штурвал:
Четра ТМ-140
Если повернуть его слегка - Четра будет писать длинную и пологую кривую. И чем сильнее его поворачивать, тем круче траектория (ваш К.О.). Если его повернуть до упора, правда для этого уже надо приложить заметное усилие, не черезмерное, но заметное, машина развернется вокруг гусеницы.
За штурвалом виден модуль управления полуавтоматической коробкой передач. Самая верхняя кнопка сбрасывает КПП в нейтраль (тоже происходит и при включении стояночного тормоза), кнопка на лицевой поверхности включает реверс, т.е. задний ход, ну а кнопки с торца повышают и понижают передачу.

Четра ТМ-140
Приборная панель полностью функциональна - все критичные параметры перед глазами.

Автоматическая система пожаротушения входит в комплектацию. Вентиль в левой части кадра - ни что иное как регулировка штурвала по высоте. Для полного феншуя не хватает только регулировки вылета штурвала :)))) Насколько я понял - конструкцию будут дорабатывать
Четра ТМ-140

Слева под рулем находятся кнопки включения откачивающих воду помп (помните, она еще и плавает? скорость на воде километра 4 в час, водометов нет, но с 4 тоннами груза на борту) и переключатель указателя уровня топлива (Тм-140 имеет два штатных бака. Объемом около 600 литров, по заказу ставится дополнительный еще на 200 литров. Расход топлива в среднем 100 литров на 100 км)
Четра ТМ-140

Четра ТМ-140
Люк можно полностью открыть и высунуться из него

Разумеется у вездехода есть понижающая передача. При включении рычага с черным набалдашником трансмиссия блокируется, повороты можно осуществлять только вокруг гусеницы и включается пониженный ряд. И маленькими шажочками Четра выбирается из любого практически болота. Из средств самоспасения можно поставить лебедку. Ибо если оно застрянет... Возможно только Витязь сумеет подобраться к ней. Больше никто. По воздуха разве что...
Четра ТМ-140

Трогается и едет плавно и мягко по ровной поверхности, но, из-за особенностей конструкции торсионов, на кочках прыгает жестко. Я один раз чуть не пробил головой потолок. Это все изза типа поверхности. Даже на траве она прыгает мягче. И да, прыгать на ней не рекомендуется.
Четра ТМ-140

Отличнейший мехвод Максим :) Он управляет Четрой слой мысли. У меня так не получалось, сказывалось отсутствие опыта, но за 15-20 минут я вполне освоился.
Четра ТМ-140
Ощущения конечно необычные... Дура здоровая, инерция большая...

Самое сильно впечатление это конечно вид из кабины. Когда ты едешь на авто - обычно у тебя перед глазами капот, а тут нет. И при переезде неровностей в глаза несется земля. Американские горки отдыхают.
Четра ТМ-140

В кабине при этом тихо и не ощущается практически вибраций - спасибо хорошей ШВИ и модульной конструкции
Четра ТМ-140

Стоимость вездеходика - от 7 млн рублей, колеблется в зависимости от комплектации. ЗАнимался бы нефтедобычей - непременно взял бы штук пяток этих неприхотливых и надежных рабочих лошадок, которые можно починить с помощью кувалды и такойто матери! :)
Четра ТМ-140

Ну а теперь немного про то, как снимали видео
Четра ТМ-140

Лимон и апельсин :)
Четра ТМ-140

Первый пробный заезд
Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Конечно имея в распоряжении кран - глупо было им не воспользоваться.
Сначала попробовали руками
Четра ТМ-140

Я человек добрый, не могу смотреть как человек мучается. Предложил корозащитку:
Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Ну как тут устоять!
Четра ТМ-140

Где там та джиперская стоянка в болоте? Я знаю чем достать оттуда всех! ))))
Четра ТМ-140

По-моему это отличная замена гибких сенд-траков Telawei
Четра ТМ-140

ДримТим
Четра ТМ-140

Четра ТМ-140

Я думаю надо будет приехать к ребятам в штаб-квартиру зимой и попробовать агрегат на снежной целине, в стихии, для которой Четра и предназначена.
Четра ТМ-140

Спасибо, это было нереально круто!
Четра ТМ-140

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пока вы спали, из Азии пришла новая беда, похлеще коронавируса: за каких-то пару часов на 30% обвалились цены на нефть, доллар теперь стоит больше 73 рублей, евро – почти 84. Всё это результат нашего отказа – спасибо Сечину с Леонтьевым! – продлить соглашение ОПЕК+, теперь саудиты ...
Расскажу, как дела у нашей кошки Дымчи, которую мы в январе подобрали на улице в Ростове-на-Дону. Начало истории можно почитать по тегу Кошки . Стала чистенькой (не мыли, сама вылизалась). Немного отъелась и теперь уже не такая худющая, как была. Стала играть - иногда сама что-то найд ...
Ну, признавайтесь, кто еще смотрит? :) "Бабульки" порулили. Литва и Исландия тоже ничего так. Албанка крута. А Баку превратился в очень красивый город. UPD: Наш Отть выразительно поет бровями :) и вообще молодец! ...
Вопрос по выбору экипировки. Сейчас использую РПС "Смерш" от ССО, но он меня по некоторым причинам не устраивает. Есть мысли по замене его на "классический нагрудник", типо Егерь от ССО. Но пока не довелось побегать в таком. Вот и хочу спросить: ...
Не часто везет наблюдать восход. Закат проще увидеть, ради него ведь не нужно рано вставать или не спать вовсе ;-) Поэтому каждую встречу солнца из путешествий я помню особо. Уж тем более они хороши в море или на реке. Предлагаю насладиться рассветом, увиденным в Якутии в прошлом июле: ...