четырнадцатый век из Авиньона
mmekourdukova — 15.11.2014А вот нам сколько-то фрагментов покрупнее из
италианских богородичных икон, приблизительно современных
преподобному Андрею Рублеву.
Только не надо мне говорить, что это не иконы,
ладно? А то я помру со смеху.
Ах, какие они все, все без исключения,
трогательно косолапые.
Варвары, дикие слегка романизированные варвары,
спотыкаясь и теряя дыхание, бегут за греками. Нету, нету у них
исторического времени, чтобы толком учиться. И учить их особенно
некому, растирай красочки и поглядывай одним глазом, как работает
мэтр, и делай так же, вот и всей методики.
Всё через пень-колоду, всё наощупь, бережно
держась обеими руками за наработанные мэтром стандартные приёмы,
которые дают хоть какую-то гарантию, что на досочке получится
женское лицо, опознаваемое как таковое.
В иных видать не столько собственно мастерства, сколько умения
нежно и "стильно" закамуфлировать глубокую беспомощность по части
рисунка.
А уж если получается личико скорее милое, чем отталкивающее - то
это вообще праздник.
Ну, вот уже почти красивое лицо. Уже совсем немного неприятного,
уже совсем-совсем близко подошли к уверенному объёму и адекватной
анатомии.
Или вот. Будто даже и не варвары совсем.
Уже тут где-то и Мантенья и Рафаэль на горизонте первыми розовыми
лучами скоро начнут золотить, да?
И ведь с чего начинали! С нуля почитай что. У греков-то культурная
история вона куда корнями уходит, им все карты в руки, а эти
немытые остроготы хвать - и за пару столетий вона куда вымахали
кисточками.
А всё почему? А потому что стремились понять и другим показать всю
красу Богородицы.
А если бы не стремились, то всё бы у них вразнос пошло.
Даже если бы там уже была
многовековая художественная традиция, и блаародные приемы, и бездна
вкуса, и техника на грани стругацких.
Если нет у художника настоящего интереса к тому, какова Она,
Богородица, то получится – ну, вот так примерно. Не лучше.
Картинка отсюда, из разговора в комментах.
|
</> |