"Четыре дня в мае"
the_mockturtle — 14.05.2012 В качестве эпиграфа:- Почему Теодор Адорно утверждает невозможность поэзии после Освенцима?
- Видимо, Освенцим был великий писатель...
(из беседы со студенткой четвертого курса, Украина, 2012 год)
"Другое дело, что с точки зрения сюжета "4 дня" — не курьез, а далеко не первое произведение в жанре, который критик и публицист Виктор Топоров определил как "Друзья сожгли чужую хату". "Последний поезд" (2003) Алексея Германа-младшего, "Время собирать камни" (2005) Алексея Карелина, "Полумгла" (2005) Артема Антонова, "Первый после бога" (2005) Василия Чигинского, да и "Утомленные солнцем-2" (2010, 2011) Никиты Михалкова. В этих фильмах солдаты вермахта представали, как правило, в страдательной роли. Честные советские офицеры, часто репрессированные, воевали в основном с людоедами из "Смерша" и своими же пьяными генералами. Объясняется такая картина войны не столько "предательством" режиссеров, сколько вполне прагматическими резонами.
Германия — важнейший партнер России. Официальный дискурс непременно включает в себя тезис о бесповоротном примирении былых врагов. Вот режиссеры это примирение и иллюстрируют в меру своих сил. Забывая сущий пустяк: речь идет о послевоенном примирении, а не о забвении самой войны."
http://www.kommersant.ru/doc/1922868
За ссылку спасибо zurkeshe.
|
</> |