Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Авангардистов у нас не любят. Всяких Малевичей и Кандинских
народные массы искренне считают удачливыми жуликами. Прохиндеями
вроде твеновских Герцога и Короля, которые впарили свихнувшимся от
денег толстосумам вместо «Королевского жирафа» - «Черный квадрат».
И на выставки их ходить не любят. Что там смотреть – цветные
пятна?
А я вот люблю авангардиста Павла Филонова. Потому как авангардист
Павел Филонов очень нетипичный. В отличие от двух других
представителей «большой тройки» русского авангарда, Малевича и
Кандинского, он до сих пор не канонизирован и, по большому счету,
малоизвестен.
И исключительно по своей вине.
Автопортрет. 1921
Малевича и Кандинского зачислили в мировой пантеон классиков еще в
10-20 годы, Филонова же мир открывал в самом конце XX века. Дело в
том, что Филонов практически никогда не продавал своих работ, а уж
тем более – на Запад. Сам не продавал, и ученикам запрещал.
Как считал сам художник, творчество нового мира должно принадлежать
исключительно стране победившего пролетариата, а вовсе не каким-то
буржуям.
Головы, 1910.
Так и писал в своем дневнике: "Все мои работы, являющиеся моей
собственностью, я берёг годами, отклоняя многие предложения о
продаже их, берёг с тем, чтобы подарить партии и правительству, с
тем, чтобы сделать из них и из работ моих учеников отдельный музей
или особый отдел в Русском музее, если партия и правительство
сделают мне честь — примут их".
Филонов вообще был странным человеком. Человеком, который мог
появиться и вызреть только в эпицентре той мировой бури, тех
экспериментов поистине космического масштаба, которые развернулись
в начале XX века на одной шестой.
Крестьянская семья, 1914.
Он родился в многодетной семье кучера, рано ушел из дому и
единственным его дипломом было свидетельство об окончании
малярно-живописной мастерской при школе Общества поощрения
художеств. С присвоением специальности «маляр-уборщик».
Однако этот маляр, несмотря на активное участие в дореволюционных
художественных безумствах и дружбу с Маяковским и Хлебниковым,
никогда не вел богемной жизни. Каждый день он впахивал как
проклятый, работая по 18 часов.
Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника), 1915.
Если в 1903 году его не принимают в Академию Художеств из-за
плохого знания анатомии, то в 1908 он взят вольнослушателем
«исключительно за знание анатомии».
Но академию он так и не закончил – некогда, надо было делать новую
живопись. Но потом началась мировая война, мобилизованный Филонов
воевал на румынском фронте, а после Февральской революции, став
лидером солдатско-матросского движения полка, был выбран
председателем Исполнительного военно-революционного комитета
Придунайского края. Но зато потом, после того, как Филонов с честью
передал знамена Балтийской дивизии председателю ревкома в
Петрограде Н. И. Подвойскому...
Животные, 1930.
Потом он наконец смог работать в полную силу, создавать свою
«аналитическую живопись».
Он требовал от своих последователей рисовать не лицо человека, а
его мышление и психологию.
Добиваться того, чтобы в рисунке цветка зритель видел «как берут и
поглощают усики корней соки почвы, как эти соки бегут по клеточкам
древесины вверх, как они распределяются в постоянной реакции на
свет и тепло, перерабатываются и превращаются в анатомическую
структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые с красным
цветы».
Авангард часто раздражает обывателя своей «повторимостью» - «Эка
фигня, так и я нарисую».
Ударники, 1935
Про полотна Филонова такого не скажет самый самовлюбленный
человек.
Даже самые огромные свои картины он вырисовывал тонкой кисточкой,
тщательно выписывая каждую деталюшечку. Сложность его картин
потрясает даже полного профана, в каждом полотне – штук десять
параллельных сюжетов, спрятанных один в другом. Каждый – со своими
героями и тончайшей проработкой деталей.
Все эти полотна с человечески глядящими собаками и грустящими
лошадьми самобытны до инопланетности и этим заставляют вспомнить
другого мастера, так же революцией рожденного, выкормленного и
брошенного – Андрея Платонова.
По большому счету, Филонов – это Платонов в живописи.
Лица, 1940.
Непохожий не на кого, не становящийся ни в один ряд. Потерявший
звездолет и обрусевший пришелец, пугающий и завораживающий.
Как Платонов, Филонов пел космос революции всем своим существом, и
этим оказался ей не нужным. После запрета филоновской выставки в
Русском музее в 1930 году художник выпал отовсюду. Реально голодал
от безденежья, но не брал заказов и отказывался продавать работы.
Ему было некогда этим заниматься – он творил лучший новый мир.
Павел Николаевич Филонов умер от голода во время блокады
Ленинграда, и похоронила его пережившая на несколько недель жена.
Уже после войны сестра художника Евдокия Николаевна Глебова,
выполняя волю покойного, на саночках перевезла все его наследие в
Русский музей.
Колхозник. 1931
Весь Филонов, целиком, спрятан там – несколько работ в Третьяковке
и считанные единицы в провинциальных музеях и частных собраниях не
в счет.
В постоянной экспозиции Русского музея представлено около десяти
картин художника, основная же часть лошадей, налетчиков, петухов,
рыб, ударников, козлов и волхвов хранится в запасниках.
Автопортрет. 1921
Малевича и Кандинского зачислили в мировой пантеон классиков еще в
10-20 годы, Филонова же мир открывал в самом конце XX века. Дело в
том, что Филонов практически никогда не продавал своих работ, а уж
тем более – на Запад. Сам не продавал, и ученикам запрещал.
Как считал сам художник, творчество нового мира должно принадлежать
исключительно стране победившего пролетариата, а вовсе не каким-то
буржуям.
Головы, 1910.
Так и писал в своем дневнике: "Все
мои работы, являющиеся моей собственностью, я берёг годами,
отклоняя многие предложения о продаже их, берёг с тем, чтобы
подарить партии и правительству, с тем, чтобы сделать из них и из
работ моих учеников отдельный музей или особый отдел в Русском
музее, если партия и правительство сделают мне честь — примут
их".
Филонов вообще был странным человеком. Человеком, который мог
появиться и вызреть только в эпицентре той мировой бури, тех
экспериментов поистине космического масштаба, которые развернулись
в начале XX века на одной шестой.
Крестьянская семья, 1914.
Он родился в многодетной семье кучера, рано ушел из дому и
единственным его дипломом было свидетельство об окончании
малярно-живописной мастерской при школе Общества поощрения
художеств. С присвоением специальности «маляр-уборщик».
Однако этот маляр, несмотря на активное участие в дореволюционных
художественных безумствах и дружбу с Маяковским и Хлебниковым,
никогда не вел богемной жизни. Каждый день он впахивал как
проклятый, работая по 18 часов.
Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника), 1915.
Если в 1903 году его не принимают в Академию Художеств из-за
плохого знания анатомии, то в 1908 он взят вольнослушателем
«исключительно за знание анатомии».
Но академию он так и не закончил – некогда, надо было делать новую
живопись. Но потом началась мировая война, мобилизованный Филонов
воевал на румынском фронте, а после Февральской революции, став
лидером солдатско-матросского движения полка, был выбран
председателем Исполнительного военно-революционного комитета
Придунайского края. Но зато потом, после того, как Филонов с честью
передал знамена Балтийской дивизии председателю ревкома в
Петрограде Н. И. Подвойскому...
Животные, 1930.
Потом он наконец смог работать в полную силу, создавать свою
«аналитическую живопись».
Он требовал от своих последователей рисовать не лицо человека, а
его мышление и психологию.
Добиваться того, чтобы в рисунке цветка зритель видел «как
берут и поглощают усики корней соки почвы, как эти соки бегут по
клеточкам древесины вверх, как они распределяются в постоянной
реакции на свет и тепло, перерабатываются и превращаются в
анатомическую структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые
с красным цветы».
Авангард часто раздражает обывателя своей «повторимостью» - «Эка
фигня, так и я нарисую».
Ударники, 1935
Про полотна Филонова такого не скажет самый самовлюбленный
человек.
Даже самые огромные свои картины он вырисовывал тонкой кисточкой,
тщательно выписывая каждую деталюшечку. Сложность его картин
потрясает даже полного профана, в каждом полотне – штук десять
параллельных сюжетов, спрятанных один в другом. Каждый – со своими
героями и тончайшей проработкой деталей.
Все эти полотна с человечески глядящими собаками и грустящими
лошадьми самобытны до инопланетности и этим заставляют вспомнить
другого мастера, так же революцией рожденного, выкормленного и
брошенного – Андрея Платонова.
По большому счету, Филонов – это Платонов в живописи.
Лица, 1940.
Непохожий не на кого, не становящийся ни в один ряд. Потерявший
звездолет и обрусевший пришелец, пугающий и завораживающий.
Как Платонов, Филонов пел космос революции всем своим существом, и
этим оказался ей не нужным. После запрета филоновской выставки в
Русском музее в 1930 году художник выпал отовсюду. Реально голодал
от безденежья, но не брал заказов и отказывался продавать работы.
Ему было некогда этим заниматься – он творил лучший новый мир.
Павел Николаевич Филонов умер от голода во время блокады
Ленинграда, и похоронила его пережившая на несколько недель жена.
Уже после войны сестра художника Евдокия Николаевна Глебова,
выполняя волю покойного, на саночках перевезла все его наследие в
Русский музей.
Колхозник. 1931
Весь Филонов, целиком, спрятан там – несколько работ в Третьяковке
и считанные единицы в провинциальных музеях и частных собраниях не
в счет.
В постоянной экспозиции Русского музея представлено около десяти
картин художника, основная же часть лошадей, налетчиков, петухов,
рыб, ударников, козлов и волхвов хранится в запасниках.
Американское танкостроение в 20-е годы зачастую шло по пути использования идей английского танкопрома, местами даже тупиковых. Ярчайший тому пример - Medium Tank T1 . Несмотря на то, что Medium Tank Mk.D, идейный вдохновитель данной машины, очень быстро отправился на свалку истории, в ...
Прислали два материала уважаемого Тимохина. Первый о готовности США устроить маленькую ядерную войну в Европе. Второй о начале обработки общественности в том смысле, что для Штатов это не страшно. В этом вопросе я, увы, не специалист, поэтому предельно коротко. Действительно, в по ...
На Ментавайских островах, в сотнях километров от городов и какого-либо намека на цивилизацию, прячется в диких джунглях древний народ — ментавайцы. Это коренное население Индонезии , а сейчас одна из 300 народностей страны, малоизвестная и малочисленная. Член племени обходит общинные ...
Источник . Главком ВСУ Александр Сырский приказал вывести украинские войска с позиций в районе населенных пунктов Успеновка и Трудовое южнее Курахово, сообщает пресс-служба группировки войск ВСУ «Хортица», воюющей на данном направлении. В группировке назвали ложной ...