Чешский грузовик из Нормандии
yuripasholok — 31.08.2024 Основу автомобильного парка чехословацкой армии составляли машины трех марок - Praga, Škoda и Tatra. При этом разработки Tatra базировались скорее на австрийских идеях. Именно оттуда родом был Ганс Ледвинка, главный конструктор фирмы с 1921 по 1945 года. Его характерным почерком являлись хребтовые рамы в форме массивной трубы, а также подвеска с поперечными рессорами.Данная схема использовалась в целом ряде разработок Tatra, включая и Tatra T 27. Этот грузовик стал самым массовым в чехослвоацкой армии, правда, не сразу. Изначально он был скорее гражданской машиной грузоподъемностью 2,5 тонны. С 1936 года начали производить более совершенную модель T 27 A, с более мощным мотором и грузоподъемностью в 3 тонны. Эта модель была выбрана для чехословацкой армии, но выпуск шел неспешно. Всего было изготовлено 545 таких грузовиков, а потом пришли немцы. Для них разработали самую совершенную версию машины - Tatra T 27 B, с двухскатными задними колесами. Это повысило проходимость на мягких грунтах. В период с 1940 по 1943 год сдали 3171 такой автомобиль. Плюс еще 1994 грузовика после войны, снова для чехословацкой армии.
На сегодняшний день известно несколько сохранившихся до наших дней Tatra T 27 B. Одним из таких грузовиков является машина, находящаяся на выставке "Моторы Войны". Представленный экземпляр был выпущен в 1941 году. Он использовался немецкой армией летом 1944 года в Нормандии. Далее грузовик был захвачен французской армией и применялся в ней. До наших дней машина дожила в полностью оригинальном состоянии, ее не ремонтировали с 1944 года. Но, как видите, ездит. В данном случае динамический показ июля 2022 года. Проводятся они (либо интерактивные показы) на "Моторах Войны" каждую субботу, в 12:00.
https://rutube.ru/video/b9a60082017a4aa96d14db261da45402/
|
</> |