Чесательский зуд


Давеча по телеящику прошел сюжет о том, что большинство населения подвержено тем или иным аллергическим реакциям. Кто-то чихает на кошку, кто-то пухнет от золота, кто-то покрывается волдырями при виде начальника.
С детства я тоже очень сильно страдал от нейродермита – некой кожной разновидности аллергии, что-то вроде экземы. Наверное, таким образом я оправдывал свою фамилию. А может, и наоборот, фамилию мои предки получили за то, что все время чесались от аллергических реакций. Их, наверное, преследовал злой зуд.
Мне запрещено было всё: жирное, жареное, острое, соленое, мёд, цитрусы, копчености, и, конечно же, спиртное. Как только в организм проникала хоть молекула из вышеприведенного перечня, я тут же покрывался красными пятнами, которые страшно чесались. Так и шел по жизни, чешась.
В армию меня, разумеется, не взяли – глядя на меня, бойцы моего взвода были бы деморализованы, а там, глядишь, и все вооруженные силы зачесались бы, и лично главнокомандующий. Аллергическая чесотка, несмотря на уверения врачей, заразна. Так же заразна, как, скажем, зевота: стоит одному в компании зевнуть, как все вокруг тоже начинают зевать. Или, скажем, в кинозале если кто-то кашлянет, так тут же кашель подхватывают другие. То же и с чесанием.
После многократных попыток борьбы самой передовой в мире медицины с моей аллергией наука была уложена на все лопатки. Впрочем, посрамлены были и многочисленные народные целительницы – их примочки и нашептывания нисколько не помогали. Бессильными показали себя и чудотворные иконы – и пред святыми ликами я продолжал чесаться так, что они от обиды только мироточили.
В общем, и я смирился с этакой напастью, хотя, конечно, чесание сильно мешало налаживанию личных контактов, особенно лично-интимного характера.
Лекарство было одно: курорт. Жаркое солнце и теплое море излечивали меня в мановение ока. На югах мог есть цитрусы килограммами – и хоть бы хны. Но ведь всю жизнь в Гаграх не проведешь – рано или поздно приходилось возвращаться к подмосковным березам и снова чесаться до крови.
Однажды мы с трудовым коллективом пошли на пикник-шашлык. И там, в лесу, я принял лишнюю порцию запрещенного для меня алкоголя. Развезло знатно. И потянула меня какая-то сила в лесную чащобу. Бродил там где-то, бродил, да и упал. Да прямо в лесную лужу, настоенную на опавших листьях и целебных травах. И уснул.
Просыпаюсь: блин! Лежу в луже, весь мокрый насквозь. Встал, вернулся в лагерь – там уже веселье на излете: коллеги все пьяные, домой собираются. Никто и не обратил внимания на мой подмоченный имидж.
Так вот на следующий день от аллергии не осталось и следа: пятна исчезли, никакого такого зуда. Такая вот народная медицина.
Некоторое время я мог есть и пить все, что угодно – организм не реагировал и радовал меня нежной молодой кожей. Чувствовал себя так, как, наверное, царевна-лягушка, сбросившая зеленую кожуру.
Но счастье было недолгим. Уже через месяц моя аллергия вернулась и снова стала мне строить ограничения на пищу и личную жизнь.
Но в конце концов излечился я от своей болезни. Мне давно рекомендовали сменить климат, и сменил – уехал на Крайний Север, на Северо-Восток Якутии. И – о, чудо! – уже через пару месяцев моего проживания в условиях вечной мерзлоты все признаки моего проклятия прошли. Прожив на Севере без малого десять лет, вновь вернулся в Подмосковье.
Думал, и болезнь вернется. Но она не вернулась. Вот уже 17 лет ем и пью сплошные аллергены – и никакой чесотки. Чудо, чудо!
Нет, вру. Осталась аллергия. Но только на людей. Но не на всех, а только на тех, кто раздражает меня своей глупостью, вредностью, наглостью, хамством – тут же покрываюсь пятнами и начинаю страшно чесаться. Поэтому не люблю массовые мероприятия и не посещаю оных – в толпе обязательно оказываются люди-аллергены, противопоказанные для моего здоровья.
Хорошо телевизор или Интернет – всегда можно переключить программу или включить игнор. А в жизни не всегда так получается. Остается только по возможности избегать аллергенов.
Строго говоря, в каждом из нас есть неприятные для кого-то грани личности. Более чем уверен, что для кого-то и я – аллерген, если повернусь к товарищу той или иной стороной. Стараюсь не поворачиваться. Но не всегда получается. Замечаю, что от моих шуточек тоже некоторые чешутся. Иногда и сам от своих ужимок чешусь. Но удержаться не могу – вот ведь натура! Это, наверное, в генах-аллергенах заложено, в фамилии.
Опрос.
Результаты опроса (139) | Позвать друзей голосовать |