Черный кэб или черная мусульманская лесбиянка с детьми!
moscowlondon — 03.02.2010 Сегодня, речь пойдет о лондонских кэбах. Попробую в одном посте собрать все интересности про этот символ Лондона :)Не путайте теплое с мягким!
В Лондоне есть 2 разновидности такси - black cab (черный кэб) и minicab (миникэб). Черные кэбы вовсе не обязательно являются черными, а миникэбы почти не бывают маленькими. Называются они так, чтобы туристов запутать. Сейчас объясню.
Черные кэбы - это те самые классические кэбы, которые вы себе представляете на улицах Лондона (как на этой картинке). Такое такси можно поймать на улице, работают они по счетчику и четко знают любой адрес в Лондоне.
Миникэбы чаще всего выглядят как обычные машины. Лицензия по-прежнему нужна, но получить ее гораздо легче. Главное отличие заключается в том, что поймать миникэб на улице нельзя. Вообще. По закону. Можно только вызвать по телефону.
1.
Photo by Morgan Bove
Миникэбы иногда стоят у ночных клубов. Под покровом ночи можно договориться о цене без предварительного звонка по телефону. Водитель в этом случае нарушает закон. Британцы (а точнее британки) страх как боятся таких "нелегальных миникэбов". Благодаря многочисленным рекламным кампаниям они напрочь ассоциируются с насилием, грабежами и проч.
Вот типичная реклама на эту тему:
Ночью дороже!
Вообще, кэб - это удовольствие не из дешевых.
Уже в самом начале поездки на счетчике будет 2.20 фунта (105 рублей по сегодняшнему курсу). А далее следите за тем, как цена будет расти. С разной скоростью в зависимости от времени суток, расстояния и скорости движения.
Например поездка в 6км может длиться от 15 минут до получаса и обойдется вам от 11 до 22 фунтов (525-1050 руб).
Если вы собрались далеко (20+ км), о цене иногда можно договориться заранее. Но это скорее исключение, чем правило.
По закону таксисты не имеют права отказаться вас везти куда-либо (исключение - если поездка больше 20 км).
2.
Photo by Patrick Mayon
5 человек и 20 чемоданов - все на Трафальгарскую площадь, сэр!
Внутри кэба спокойно помещается 5 человек. Трое на сиденье по ходу движения и еще 2 на откидных креслах спиной к водителю.
Чемоданы берутся с собой в салон и также скокойно туда помещаются. Если уж совсем тесно, у водителя слева есть немного места (напоминаю, движение в Британии левосторонее, поэтому водитель сидит справа).
Никаких дополнительных сборов за чемоданы и пассажиров быть не должно. Счетчик кстати виден над зеркалом заднего вида.
3.
Photo by AESanfacon
А почему так просторно, Шерлок?
В салоне кэбов действительно много места. Можно спокойно вырянуть ноги и не достать до стенки. А все потому, что багажника у кэба нету. Точнее есть, но он маленький и водители юзают его для своих инструментов, запаски и проч.
Типичный бритацец садится в такси за границей со словами: "Блин, как же тут тесно!" Как будто в жизни на заднем сиденье не ездил.
4.
Photo by Not Forgotten
А за что платим, простите?
Некоторые современные кэбы оборудованы зарядками для телефонов, небольшими телевизорами (с рекламой конечно же) и проч. Однажды даже встретили провод для плеера, чтобы можно было свою музыку включить. По закону жанра, девайс не работал.
Справедливости ради надо отметить, что с большей вероятностью вам попадется обычный кэб. А то и совсем старый, скрипящий :)
5.
Photo by Lars Plaugmann
Знание всего дороже!
А еще вы платите за Знание. Причем именно с большой буквы. The Knowledge (Знание) - это тест, который проходят все кэбби (или водители кэбов) прежде чем получить право садиться за руль черного кэба. Тест очень сложный. Надо четко знать все гостиницы города, все достопримечательности, кратчайшие пути до них + все улочки в радиусе 6 миль от центра Charring Cross'a.
На то, чтобы все это выучить, обычно уходит 2-4 года. Поэтому вот такие будущие кэбби частенько встречаются на улицах Лондона на скутерах с прикрепленной картой города.
6.
Photo by notcub
Сам себе хозяин.
Зато после этого раздолье. Каждый водитель кэба - это частный предприниматель. Работает столько, сколько хочет. И тогда, когда хочет. Есть полуночники. Есть те, кто любит ездить в аэропорт и обратно. У водил есть, как правило, своя цель - 200-400 фунтов в день. Но с них надо, конечно, заплатить налоги + машина стоит денег и проч.
Сколько именно зарабатывает кэбби чистыми - тайна покрытая мраком (слишком много нала, сами понимаете). Я почитал по форумам. Можно зашибать по 15 тысяч рублей в день, но так вас не хватит и на год. Большинство, думаю, довольствуются 100-150 фунтами (5000-7500 рублей) после того, как отдадут свою часть казне Ее Величества.
7.
Photo by Annie Mole
- Как жизнь в Королевстве?
- Даже не спрашивай! Черные мусульманские лесбиянки с детьми задолбали!
Водители черных кэбов в Лондоне - белые британцы (на глаз - процентов 90). Они с удовольствием пожалуются вам на жизнь. Большинство из них - обычные работяги, поэтому претензии у них будут соответствующие. При определенном умении дискуссию можно вырулить на тему государственных дотаций. Тогда кэбби расскажет вам, как он трудится от зари до зари и только и успевает платить налоги. А вот черные мусульманские лесбиянки с детьми не работают, а сидят на шее налогоплатильщиков. Потому что политкорректные чиновники не могут отказать им в дотациях :)
8.
Photo by Belfegore
Может разместить рекламу на / в уютной кэбешечке?
Вот и приходится бедным кэбби искать дополнительные источники дохода. Как и в топе российской блогосферы - это реклама :))
9.
Photo by RightIndex
Ура! Полгода плохая погода. Полгода совсем никуда!
Только не для кэбби. Водители черных кэбов обожают дождь. Ведь в дождь даже самые жадные кузи решают, что до метро идти - себе дороже и с чувством жалости к себе и своим нервам начинают ловить такси. Черное, а не мини :)
10.
Photo by -AX-
Такие традиции :))
Другие посты про Лондон и Великобританию:
1. Про правильные и неправильные индексы.
2. Про то, как продали самое дорогое - шоколад Canbury
3. "Off to Moscow!" или 3 сестры на сцене Лондона
4. Александр Орлов или как найти идеального суриката
5. Электромобили столицы
6. Русский магазин Матрешка
7. Кто такие фриганы и что они едят?
8. Рождественский Лондон. Рождественский Лондон 2.
9. Про то, как надо в метро краситься
10. Такси без водителей в лондонском Хитроу
11. Все на работу, блин!
12. День Памяти в Великобритании
13. Центральная кофейня Лондона
14. Брикстон или темная сторона Лондона. Часть 1. Часть 2. Часть 3.
15. Кембридж. Часть 1. Часть 2.
16. Хайгейт или где похоронены Маркс, Литвиненко и другие ЗЛ
17. Про забастовку лондонского метро
18. Как пьют в Королевстве
19. Про отопление в квартирах блин
20. Про то, как бывшую электростанцию будут превращать в город Солнца