Череда осенних трагедий

Самолет, упавший в Египте.
Вчера –сразу два автобуса, с кучей жертв и пострадавших.
С автобусами особенно тяжело: ну как так? Ехали себе люди на работу или в гости, или, быть может, просто развлечься (да мало ли какие причины могли быть у людей?), заплатили за билет и – не доехали. В одном случае водитель может быть устал, или заснул, или еще что-то, но итог один – уже 8 погибших. Во втором случае (на Ярославке) водитель даже и не виноват совсем, причина в автобусе, вернее в странном хлопке и стремительно распространяющемся после этого пожаре. Что это было? Не знаю, покажет следствие, которое начато во всех случаях. Потом, гораздо позже, опубликуют результаты и накажут виновных, но пострадавшим от этого, увы, лучше уже не будет.

И я подумал о том, что ведь у нас с таким риском для жизни сейчас ездит большая половина Москвы и Подмосковья:на непроверяемых автобусах с непроверяемыми водителями. Где что «хлопнет и загорится» в следующий раз? Сколько «навсегда уснет» из-за на миг отключившегося от усталости водителя? Огромное количество людей. И в каждом конкретном случае, конечно же, вина будет доказана, виновные понесут наказание.
А толку-то? Менять нужно всю систему!
Начинать нужно с перевозчиков, чтобы они не выпускали на линии абы кого на абы каких автобусах. Даже в Москве сейчас такой, увы, пока один среди маршруток («Автокарз», я о нем писал уже). В остальных районах на остальных маршрутах поездки –это все еще игра в русскую рулетку, в ту самую, на жизнь и на смерть. Тут уж, как говорится, не до комфорта, хоть бы о безопасности позаботились. Хотя, с другой стороны, комфорт – он ведь как неизменное продолжение. В «Автокарзе» чтобы обеспечить безопасность, на линии вывели совершенно новые автобусы, которые кроме отличного технического состояния могут похвастаться и системами информирования, и видеонаблюдением в салоне, и всякими там ГЛОНАССами на борту.
А еще водителей тщательно проверяют: и когда на работу принимают (на знание ПДД и вообще умение водить), и перед отправкой в рейс. Вероятность того, что эти автобусы попадут в ДТП, согласитесь, гораздо меньше, чем у всех остальных маршруток (к сожалению, совсем свести ее к нулю нельзя, потому что на дороге, увы, далеко не все зависит от нас). Всем остальным, кто пользуется старыми маршрутками, могу посоветовать только молиться, даже если атеист. Потому что никаких рациональных предпосылок для безопасного передвижения, увы, нет. А жаль.
|
</> |