Чему учат в СПб Академии?
diak_kuraev — 18.10.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
На телеканала Союз в передаче «Земное и небесное» о Покрове рассказывал 29-летний ученый иеромонах Иоанн (Галумов) благочинный Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря (Пятигорская епархия).
За плечами очная СПб семинария. А толку что?
«В 10 веке даты были сформированы. Это не первый век, когда что-то было натянуто. В момент нападения варваров греки укрылись в храме, где молился блаж. Андрей Юродивый... Это увидели не только молившиеся в храме, но и враги, осаждавшие город, и в страхе разбежались».
Если бы обычный священник нес обычную пургу про генезис этого праздника, то и ладно. Но этот иеромонах претендует на то, что у него всё по летописям и источникам.
Ни в одной летописи или хронике вообще нет рассказа, соединяющего какую бы то ни было осаду и видение Покрова.
Само Житие Андрея Юродивого написано во второй половине 10 века.
Это типичный средневековый "духовный роман", полный видений и чудес. Историческая его ценность довольно мала.
Автор Жития относит время жизни Андрея вообще куда-то в 5 век, задолго до "сарацин".
Никаких сарацин, никакой осады и даже угрозы Константинополю при этом не упоминается (Житие Андрея Юродивого. Спб.,2001, стр. 103-104).
Также в этом первичном рассказе нет ничего, говорящего о том,
что покров Богородицы простирается на всем городом и его жителями,
а не только над теми, кто был в это время в этом храме.
Про то, что они тут же кому-то еще рассказали об увиденном, в Житии
нет ни слова. Почему из этого романа избран для праздника именно
эпизод во Влахернском храме - не вполне понятно.Это просто одно из
десятков видений, описываемых в этой довольно апокрифической
книге.
Следующая страница после рассказа о видении Покрова - это
апокалиптические видения (сс. 105-112). Но этим видениям отчего-то
никто уже не верит...
Внеисторичность этого романа подчеркивается еще двумя штрихами: 1. мощей св. Андрея нет, т.к. по уверению автора, они были восхищены ангелами сразу после его кончины (с.118), 2. Андрей ни с кем вообще не говорил, кроме любимого белокурого мальчика Епифания и самого анонимного автора «Жития» (с.116).
И хотя иеромонах уверяет, что видение «придало огромное уважение и почитание блаженному Андрею», в Житии нет и намека на это. Жители Града ни в грош не ставили юродивого Андрея и уж точно не стали бы доверять его проповедям при его жизни. "Когда блаженный развлекался на ипподроме, как это было у него в обычае и творил всякие безобразия, то люди, глядя на него, одни смущались, другие испытывали отвращение и проклинали его".
У проповедника «то, что это событие произошло именно 1 октября, не вызывает никаких сомнений». А зря. В единственном первоисточнике — Житии — не названа не то что дата, но и время года этого видения. Иеромонах Иоанн (Галумов) отождествляет осаду Кпля с авантюрой князя Олега. Но ПВЛ ничего не говорит о дне и месяце снятия осады, но приводит русско-византийский договор, подписанный 2 сентября 911 года.
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, ясен: желанию и умению искать первоисточники и сверять с ними свои «мнения», в СПб ДА научить не могут.
Но зато я узнал, что после Покрова срывать яблоки с деревьев низзя — иначе будет неурожай на следующий год. Теперь я знаю, почему в Чехии в этом году был неурожай яблок.
***
А потом эксперт синодального отдела по борьбе с молодежью поведал, что кусочек привезенного им пояска плела лично Богородица... «В Красноярске пребывает Частица Пояса Пресвятой Богородицы и частицы мощей родителей Пречистой Девы в одном ковчеге»
|
</> |