Чему смеялись 60 лет назад. «Феминизированные мужчины» и другое
maysuryan — 28.01.2025 60 лет назад, в январе 1965 года, смеялись над разными темами. Например, над таким, как считалось, пережитком прошлого, как карточная игра. Здесь художник язвит над обычаем коротать время за картами во время поездок по железной дороге:Константин Елисеев (1890—1968). Занимательные попутчики. 1965
А здесь юмор над разными бытовыми ситуациями:
Рисунки Михаила Битного (1929–1995). «Басни». 1965
Спросят: а где же «феминизированные мужчины»? Этой теме посвящалась большая заметка. Тут важно понять, что однополый секс между мужчинами в 1965 году ещё оставался уголовным преступлением в большинстве стран как Востока, так и Запада. В 1962-м его декриминализировали социалистические Венгрия и Чехословакия, в 1967 году — Англия, в 1968-м — социалистические ГДР и Болгария, в 1969-м — ФРГ... В России это произошло в 1993-м, а в США, например — только в 2003-м, да-да... Вот учитывая эти факты, и стоит читать данную статью. Озаглавлена она была «Упразднённое мужество», подписана инициалами И.Л. Вот что в ней говорилось:
«Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что приверженность к новой моде требует известного мужества. Однако если говорить о модных шведских молодых людях, известных под названием «маскоты», слово «мужество» звучит в достаточной степени иронично.
С одной стороны, маскоты храбро не обращают внимания на изумлённые взгляды прохожих, гордо щеголяя в своих наимоднейших туалетах. С другой — сами наряды таковы, что ставят сплошь и рядом под сомнение пол их владельцев.
Например, маскоты из стокгольмского «Дворца танцев» носят длинные завитые волосы. Соревнуясь в кокетливости с девушками, они часто красят свои шевелюры и вплетают в них бархатные ленточки. Но потомки рыжебородых викингов не останавливаются на ленточках. Остановиться на ленточках может лишь человек, лишённый чувства современности, человек слабый и нерешительный. Настоящий маскот идёт дальше. Он часами просиживает у зеркала, элегантно накладывая на шершавые мужские губы помаду, покрывая только что бритые щёки румянами и — о, безумство храбрых! — приклеивая к векам искусственные ресницы.
Английские маскоты не считают мужчину за настоящего человека, если он не приобретёт рубашки с рюшами, запонки из раскрашенного фарфора и сапожки на высоком каблучке.
Поскольку юноши и девушки всё-таки должны как-то различаться, а мужчины твёрдо присвоили себе дамские туалеты, девицы, в свою очередь, требуют только мужскую одежду. Директор одного лондонского магазина одежды мистер Колин Смит говорит: «Без всякой робости и стеснения девушки пользуются кабинами для примерки мужской одежды. Они покупают шнурованные ботинки на толстой подошве, грубые тиковые брюки...»
В старые добрые времена английские и шведские парни, отправляясь на танцульку, хлебали для храбрости пива или чего-нибудь покрепче. Сегодня они чувствуют себя не в форме, если в кармане у них нет пудреницы, изящного тюбика губной помады и карандаша для бровей. Ничего не поделаешь, прогресс!
«Женщины добиваются равноправия, — говорит семнадцатилетний шведский парень Иоганн Бенгсон, у которого накрашены губы и положена краска на веки. — Что ж, мы не против. Но почему бы нам из-за этого не пользоваться губной помадой? Не вижу причин».
Психологи, социологи, врачи и журналисты строчат одну статью за другой, пытаясь вскрыть причину «феминизации» юнцов. Статьи, как ёж иголками, утыканы различными учёными словами, но самого простого и очевидного объяснения в них не найдёшь. Когда утеряны идеалы, когда процветает аморальность, тут можно дойти не только до помады и завитых мужских шевелюр...»
|
</> |