Чемодан, вокзал, страховка: инструкция для тех, чей багаж авиакомпании уже теряли
brazilnatal — 27.05.2014 Мне нередко приходят письма от читателей. Пишут о жизни, любви, забавных и печальных случаях. Если могу помочь - помогаю, советом, деньгами, физической силой - скажем, могу вещи запаковать качественно и донести до вокзала, починить что-нибудь. Свою помощь практически никогда не афиширую - малая часть моей помощи попадает в рубрику "дела милосердные". А если попадает - значит, я сделал уже все, что смог. В случае, о котором будет история ниже, я помочь не могу. Но полагаю полезным привести письмо читательницы. Почему? смотрите сами, дорогие джентльмены и пушиночки.Никто и никогда, кроме законченных параноиков, не идет специально в страховую компанию, чтобы застраховать свой багаж от потери. Те, у кого чемоданы всегда прилетали по месту назначения в целости и сохранности, надеются, что и дальше все будет ОK. А те, у кого багаж уже теряли, верят, что снаряд дважды в одну воронку не падает.
Ой, падает, да еще как. У меня чемоданы теряли три (!) раза. Три отличные авиакомпании трех крупнейших аэропортов мира (не «Аэрофлот»).
Дурь заключается в том, что третий — и он же последний, надеюсь, — раз я уже при сдаче своего набитого покупками чемодана понимала, что больше его не увижу.
Стоя в длинной очереди и наблюдая, как, бесконечно что-то путая, рвет бирки девушка на стойке регистрации (именно такая барышня предыдущий раз отправила мою сумку из Вашингтона в Мадрид вместо Москвы), я судорожно пыталась отогнать навязчивую идею: надо было хотя бы застраховаться. Потом вспомнила (дело было в Риме), что еще не поздно — в крупных европейских аэропортах можно застраховаться прямо на месте. Но не всегда. Вылет был ночной, и ничего уже не работало.
Так и потерялся мой чемоданчик...
Как большинству женщин, чтобы легче пережить неприятности, мне нужно поведать о них друзьям, чем я и занималась всю дорогу из Домодедово. На мое «У меня потеряли багаж» следовало не обычное в таких случаях «Ой, бедная, и что теперь?», а удивленное «Опять?». Но домашние в отличие от подружек жалеть и удивляться не хотели:
— Ты почему его не застраховала? — раздраженно завопила сестра.
— Как, блин, я тебе его застрахую ночью в аэропорту?
— А в Москве?
— Да я ж никакой шопинг не планировала. Спонтанно.
— А телефона у тебя, значит, нет?
— При чем тут телефон-то? Есть, конечно.
— Ну и застраховала бы по телефону. Да еще и на побольше, если чувствовала, что так будет. Так что сама виновата, не буду тебя жалеть, не ной.
Короче, инструкция для таких же… идиотов невезучих, как я. Если вы ненароком накупили целый ворох шмотья где-нибудь в загранке, а страховки от потери багажа либо нет, либо она минимальная, заходите с мобильника на www.ingos.ru. (Про другие компании не знаю, но вот «Ингосстрах» мне реально помог). Выбираете раздел «Поездки», оформляете полис, в разделе «Потеря багажа» ставите интересующую вас выплату, оплачиваете банковской карточкой и вздыхаете с облегчением. У «Ингосстраха» выплаты до 2 тыс. евро, при том что у авиакомпаний это обычно 16 евро за кг (эти 16 евриков, помноженные на вес чемоданчика, вы, кстати, тоже получите).
Ну а если шопинг был неудачный, страхуйтесь на минимальную сумму. Там много вариантов.
И да, прошло уже 20 дней, а мой родимый синенький чемодан пока не нашли.
|
</> |