Чем заняться молодцу в Цхинвале

топ 100 блогов divov13.07.2012 Дамы и господа, «Консультант по дурацким вопросам» уже в продаже.
Планировали выход к восьмому августа, но книга издана раньше. Первый случай в моей практике. Бывает и такое, оказывается. Ну и хорошо. Раньше – не позже.
Книга издана в серии с говорящим названием «Новый Дивов».
Художественная проза, реализм.
Сюжет: приключенческий.
Названия глав и частей книги взяты из «бондианы». Что как бы символизирует.
Фабула: «основано на реальных событиях».
Получилась, как всегда, трагикомедия. Не потому что я такая язва, а потому что там реально был трэш, угар и идиотизм. Собственно, вся наша жизнь – трагикомедия. Я уже привык.

Я обычно решаю, купить или не купить книгу, очень просто: читаю несколько страниц. Чего и вам советую : ) Вот пролог, а дальше под катом лежит нарезка, которая поясняет, что за человек главный герой, и чем занимается.
Кому станет интересно – милости просим в книжный магазин.
Чем заняться молодцу в Цхинвале

ПРОЛОГ

Республика Южная Осетия, июнь 2009 г.


- СТОП! – орал Миша. – СТОП, МАЗАФАКА!
Лежать на капоте машины, которая скачет по колодобинам, оказалось на удивление легко: у «Вектры» там были жалюзи, удобные, чтобы вцепиться намертво. Вот Миша и цеплялся.
Напрягало только, что жить осталось недолго. Потому что за машиной бежит солдат с пулеметом. Миша солдата видел, а вот Фрэнсис Александрович, мать его за ногу, Диксон – нет. Он, гад такой, вовсю топтал педаль газа и таращился квадратными глазами на непрошенного пассажира.
И как заставить Фрэнсиса, сука, Александровича поглядеть в зеркало, Миша не представлял.
Оставалось только кричать. Вот Миша и кричал.
- ЛУК БЭК, Ю, БАСТАРД! ЛУК БЭК!
Я ведь не спрыгну, думал Миша, мне уже просто некуда.
А этот Фрэнсис, жопа с ручкой, Александрович, он не оглянется.
У него одна забота - как меня стряхнуть с капота.
А солдат дослал патрон, и бежать ему надоело.
И сейчас этот добрый русский парень будет меня спасать. Доступным ему образом. У него же из спасательной техники один только пулемет. Засадит «Вектре» под хвост, сколько широкая славянская душа не пожалеет – то-то нам тут будет весело…
Настоящая хохма выйдет, если я помру героем, на фиг никому не нужным, а Фрэнсис факин Александрович - уцелеет. Я же ничего не смогу объяснить, дохлый-то. Ничего не смогу доказать.
И поедет он отсюда в свой Висконсин, а я – на кладбище.
А как все хорошо начиналось.



Завязка сюжета

– Большое-большое документальное кино про Южную Осетию, - сказал генеральный.
Миша внутренне усмехнулся: надо же, какой я телепат. Буквально час назад вспоминал «восемь-восемь-восемь».
- Большое-большое, - повторил генеральный. – Заказ от федерального канала к годовщине войны. Значит, съемки на местности и реконструкция событий – танки там, хуянки… Куча боевых эпизодов, одна только оборона лагеря миротворцев чего стоит, твой друган Пиротехник уже прыгает от возбуждения… Масштаб сам представляешь. Группа больше пятидесяти человек. Ты не мог бы с ними съездить и сделать так, чтобы их там не перестреляли к чертовой матери?


Главный герой: предыстория

…С такими предками и не захочешь, а заинтересуешься военным делом. Миша – хотел. Увы, это совсем не нравилось его маме, у которой детство и юность пропали по глухим военным городкам, и вынесла она оттуда некие далеко идущие выводы, о которых предпочитала не распространяться. А характер ей достался фамильный, и раз она решила, что еще одного поколения офицеров в семье не будет – считай, это приказ. Мише иногда казалось, что из мамы получилась бы шикарная генеральша – точно по поговорке «выходить-то надо за лейтенанта». Может, и был у нее свой лейтенант, да сплыл? Разное с ними случается. Ведь не с бухты-барахты офицерская дочь и внучка, ко многому привычная, резко невзлюбила все, связанное с военной службой…
Так или иначе, замуж она вышла за музыканта, обаятельного рохлю, который никому в доме не мешал, потому что рояль все равно ставить некуда. Пианистом он был отменным, нарасхват, вечно пропадал на гастролях, привозил сыну замечательные подарки, но получалось, что при живом отце Мишу воспитывал дед. И влиял на ребенка своеобразно – а что с деда возьмешь, если он кроме как строить нашу оборону и ломать чужую ничего не умеет. Все их со внуком совместные развлечения проходили по разряду «занимательная фортификация», «веселая рельсовая война», «химзащита с утра пораньше», «нарезка секторов обстрела для чайников», а там и до «юного друга РВСН» дошло. Нужно ли говорить, что друзья у деда были такие же монстры, а у монстров были дети, орденоносные уже и способные разнести весь мир в труху, а у детей – неплохо подготовленные сыновья, за компанию с которыми очень весело удрать на пустырь и чего-нибудь там наинженерить, чему дедушки научили, а затем тактически грамотно отступить в укрытие, пока не приехали менты, пожарные и скорая помощь.
А потом детство кончилось, дед умер, отец незаметно растворился в пространстве, Миша вырос, пришел к маме и сказал: я хочу поступать в военное.
Момент оказался не самый удачный: мама как раз поняла, что пока ее супруг появлялся в доме редко, всем было хорошо, а с тех пор, как не появляется вообще – стало еще лучше. Это открытие ее сильно воодушевило и в целом придало оптимизма. Мама готова была решать проблемы по мере поступления. Вот, явилась как раз проблема. Щас мы ее – сплеча.


Главный герой: работа

На всяких бибисях это стандартная практика: если журналист едет в Сьерра-Леоне, Либерию или похожую точку, у него есть сопровождающий, как правило, из бывших спецназовцев, который просто репортера прикрывает. То есть, когда начинается пальба, он тупо роняет своего клиента мордой вниз, чтобы в морду случайно не прилетело.
Но у нас-то здоровенная группа, которая будет весело кататься по Южной Осетии на танках и все кругом взрывать со страшным грохотом!


Рекогносцировка

- Не понимаю, - сказал ресерчер. – Наблюдатели, которые тут были в прошлом году и не сумели найти следов массовых разрушений… Я сейчас вижу эти следы – по крышам. Прямо отсюда вижу…
Они стояли на холме над городом и смотрели вниз. Действительно, отсюда были прекрасно заметны следы массовых разрушений – яркие малиновые пятна новых крыш. Весь город был в таких отметинах. Эти крыши по-быстрому нахлобучили на те дома, которые пострадали меньше всего. Чтобы пережить в них зиму, а там видно будет.
А вокруг города все цвело – розовым, красным, голубым, синим по зеленому, - тут бы не про войну, а про любовь кино делать. Если, конечно, не обращать внимания на характерные раны в стволах деревьев. Если не думать о том, что каждый ерундовый кустик, такой красивый, буйно радующийся жизни, может скрывать под собой взрывоопасную железяку.
Голова кружилась от запахов кавказского лета, хотелось присесть где-нибудь у воды, а потом шумно упасть в нее, но это желание мигом отбила табличка: «Внимание! В связи с тем, что на дне городского озера находятся неразорвавшиеся снаряды, купание строго запрещено!»
Привела в чувство. Напомнила, где ты.


Типичная рабочая ситуация: «русские»

…Подошел командующий. Седой, невысокий, даже в кепи Мише ниже плеча, он зыркнул на гостя снизу вверх и спросил:
- Ну?
Позже Мише объяснили, что командующий - душа-человек и всегда подчеркнуто корректен в общении. Просто на улице действительно было под шестьдесят. А командующий приехал на базу разбираться со строительством и финансами. Сначала он выяснил, что со строительством все не слава богу. Потом узнал, что с финансами полная задница. Ну просто праздник какой-то.
И вот человек, у которого все плохо, да еще и мозги от жары перешли в жидкое агрегатное состояние, видит тебя - в парадных шортах.
Какой-нибудь гитлер на его месте тебя даже слушать не стал бы, а сразу расстрелял нафиг, просто чтоб поднять себе настроение.
- Товарищ генерал-полковник, здравия желаю, - отбарабанил Миша. - Мы - съемочная группа из Москвы, работаем по заданию федерального канала. По поводу нас должно быть распоряжение из Генерального штаба за подписью министра обороны… Хотели бы представиться и договориться о взаимодействии с тем, кого вы назначите ответственным за нас.
Генерал-полковник хмуро глядел Мише куда-то в область живота.
- От меня чего надо?
- Товарищ командующий, нам наладить взаимодействие надо – чтобы вы выделили кого-то из офицеров, кто может решать вопросы по мере их поступления.
Генерал-полковник чуть прикрыл глаза – то ли боролся с желанием прямо тут стоя заснуть, то ли задумался, а не расстрелять ли действительно кого-нибудь нафиг, вдруг полегчает.
Свита командующего стояла позади него полукругом, уважительно едва дыша.
- А у тебя приказ Генштаба есть? – спросил генерал-полковник слабым голосом.
- Оригинала, конечно, нет, но вот факсокопия, - гордо сообщил Миша.
Как он и ожидал, эта реплика вернула командующего к жизни. Резко.
Очень резко.
- Ну, факс можешь в жопу себе засунуть! – бодро заявил генерал-полковник. - Пшел нах с территории моей базы. Будет оригинал – будем разговаривать. Чего стоишь?.. Пшел вон!
Как-то это некрасиво, подумал Миша.


Типичная рабочая ситуация: «местные»

- Не проплатили еще танки, - сказал министр обороны.
- Товарищ генерал, танки проплатят, это дело нескольких дней, а мне взрывчатка нужна.
- Нету.
- Това-арищ генерал… - заканючил Миша. – Ну ладно вам, как это в министерстве обороны нет взрывчатки, чего вы все время надо мной подшучиваете… Мне же не пластит какой, мне тротила хоть завалящего!
- Сколько?
- Много.
- Много - это сколько?
Миша собрался с духом и выпалил:
- Восемьдесят килограммов!
- Нету.
- Товарищ генерал, да я же не насовсем прошу!
Министр поднял брови, и Миша понял: этот хитрован действительно прикалывался, то ли со скуки, то ли просто чтобы москвичу залетному жизнь медом не казалась. А вот сейчас товарищу генералу стало интересно.
- Слушай, а как это, чтобы взять тротил - не насовсем? – спросил министр. – Он же – бабах! - и нету его. Или он тебе нужен для украшения стола?
- Да я отдам! Будет вам взамен свеженькая новенькая взрывчатка!
- Мягонькая и вкусненькая, - подсказал министр.
- Да ну вас… Мне через две недели Минобороны Росиии отгрузит, и я вам сразу верну! Просто у меня время, съемка идет, в график не укладываемся…
- Ну раз так… - сказал министр. – Тогда не вопрос. У меня лежат на складе десять списанных противотанковых ТМ-57. Покупай – и забирай. А когда тебе Минобороны России отгрузит – ты мне отдашь на склад по весу.
- Товарищ генерал, - Миша невоспитанно подсел к столу без приглашения. – А насчет «покупай» - не вот это самое?.. Ничего не треснет?..
Торговались долго, министр – с явным наслаждением, Миша – как мог, подыгрывал, то вспоминая про миллион за танки «по установленным расценкам», то пытаясь давить на жалость. В результате получил мины за «спасибо», но здорово вспотел.
- И детонаторы! – вспомнил он.
- Говна не жалко, - милостиво согласился министр.
К этой реплике стоило бы прислушаться, но Миша уже сорвался с места.


Типичная рабочая ситуация: съемочная площадка


Подволакивая ногу, подошел Пиротехник.
- Я тут подумал… Интересно, в городе есть резиновый клей?
Миша поглядел на его кроссовки.
- Нет-нет, сейчас объясню. Я тебе заранее хочу сказать, чтобы ты не дергался. У нас по сценарию намечаются горящие стены, если их намазать резиновым клеем, очень хорошо получится. Мы в клей подмешаем кое-какой ерунды – красотища будет.
- Сколько надо?
- Килограммов сорок хотя бы.
Миша подавил желание схватиться за сердце.
- Ты смерти моей хочешь?
- Не хочу, поэтому заранее говорю.
- Это всегда так делается, в смысле – с клеем?
- Ну, в общем, да.
- Раньше нельзя было вспомнить? В Москве еще?
Пиротехник выразительно почесал щетину на подбородке. Он, может, и вспомнил про клей загодя, но думал, что тут – цивилизация, и все легко достать на месте. Мы из Москвы чего только ни привезли, даже четыреста метров звукового кабеля с золотой нитью и художника по гриму – большого эстета и образец гламурного стиля. Действительно, станем мы тащить за тридевять земель какой-то пошлый клей?
А здесь под кроватями в частных домах гранаты лежат, и на военном складе – много ржавых детонаторов. Тут пистолет достать – минута, танк (дырявый) – неделя с учетом проплаты, но как доходит до простых человеческих вещей – запаришься искать.
Миша тихо застонал.
- В послевоенном городе… Сорок килограммов… Резинового клея…
- Мне показалось, с твоими связями в КГБ это не проблема, - скромно заметил Пиротехник.
Миша уставился на него выпученными глазами – и совершенно не понял юмора.
- Пойди взорви что-нибудь, - попросил он.


Несколько кусочков, которые мне просто нравятся

…статус Миши в Южной Осетии с самого начала был весьма интересен. То ли хрен с бугра, то ли конь в пальто. И вот этот странный зверь, к тому же иностранный подданный, обязан на территории чужого государства быстро добыть из воздуха танки-хуянки, строго модели Т-72, в количестве чем больше, тем лучше. И взрывчатку с детонаторами. Иначе, как говорится, «кина не будет».
Задача шикарная, настоящий профессиональный вызов, самое то для коня в пальто, который любит скакать по сильно пересеченной местности.
На самом деле, этой лошади страшной очень повезло, что она приперлась не сегодня, а несколько дней назад, и успела всем тут понравиться.

*****

- Я вчера при тебе в Москву звонил?
- Ну, ты даешь! – восхитился ресерчер. – Звонил, еще как звонил.
- Что говорил?
- Синопсис читал!
- Какой… еще… синопсис?! – с трудом выдавил Миша.
Вдруг захотелось присесть, или хотя бы взяться за что-нибудь устойчивое.
- Да я не знаю, - сказал ресерчер. – Ты набросал что-то на уголке черновика, несколько слов буквально. Заявил, что это синопсис твоей дальнейшей жизни – и по трубе его Лене зачитывал. Синопсис был короткий, а вот говорил ты долго.
- А поподробнее?.. – Миша полез за черновиками сценария. Перелистал густо исписанные страницы и увидел, что один уголок криво оторван.
- Ничем не могу помочь, извини. Я в это время лежал мордой на столе. Я уйти хотел, пока ты говорить будешь, а ты сказал – нет, сиди... И я отрубился. Ты меня потом растолкал, чтобы я посмотрел, как ты его ешь.
- Что?.. Извини, плохо слышно.
- Тебе нужен был свидетель, что ты сожрал документ, существующий в единственном экземпляре.
- Бли-ин… - только и сказал Миша.
- Потому что военная контрразведка, - сообщил ресерчер.
- Что – военная контрразведка?!
- Ты так сказал: «потому что военная контрразведка». Без комментариев. Я ни хрена не понял, но вид у тебя был довольный. Значительный такой. Типа, взболтать, но не встряхивать. Нэйм’с Бонд. Джеймс Бонд.
- Смешать, но не встряхивать, - поправил Миша. – Или нет… Как же там…
- Да какая разница? У тебя получилось - смешить, но не болтать!
- Тебе-то смешно… - буркнул Миша. – А мне уже страшно!
- Да ла-адно, - протянул ресерчер. – Ты же давно собираешься на ней жениться.

*****

Что подумают грузины, когда на единственной дороге, которая связывает ЮО и Грузию, вдруг появятся восемь единиц бронетехники, включая два танка, у них же отнятых – и с адским грохотом ломанутся к границе, - никого не волновало. Пускай жуют галстуки и звонят в Вашингтонский обком.

*****

P.S. Естественый вопрос – когда на Литресе?.. Видимо, к августу.
Я предложил выпустить электронную книгу одновременно с бумажной, мотивируя это тем, что читатели «бумаги» и «электронок» - уже фактически две разных страты.
Ответ был простой: «А вот фигушки они разные. Мы провели уже несколько таких экспериментов, результат был просто ужасен. Как только появляется «электронка», бумажные продажи садятся резко. Как только появляется «пиратка», легальная электронка тоже резко проседает. И потом не поднимается. Все разговоры на тему «если книга мне понравилась, я обязательно куплю бумагу» или «я потом куплю легальную версию» - пустая болтовня. Так делает один (в скобках прописью – один) процент читателей».
Увы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Вечерний Петербург. Взгляд С Невы ...
...
Недавно от кого-то слышала: "Этот фильм я смотрела 16 аз!" Как она может знать, что смотрела его 16 раз? Она считала, и со счета не сбилась? Я где-то после 3-4 раза теряю счет. Вот например Терминатор (все части) по телевизору показывают минимум раз в год. Но я подозреваю, что на само ...
А вот мне это напоминает попытку угрозой французского участия на Украине отозвать из Африки Вагнер. Возможно, французы планируют там какую-то кампанию, и Вагнер там внушает им чувство неуверенности. ...