Чем религиозное общество лучше атеистического
arguendi — 16.09.2016 "При веровании в Единого Личного Бога, Творца и Промыслителя всего, человеческая этика есть отражение божественных свойств, она является абсолютною и одинаковою для всех людей, каких бы то ни было знаний и способностей. Вследствие этого естественным представляется, чтобы они жили вместе, в одном обществе, при одних и тех же принципах взаимоотношений, получали и одинаковое учение о вере и о Боге, о назначении и судьбах человечества. Совершенно иной наклон всем взаимоотношениям дает воззрение, упраздняющее Личного Бога Создателя. В этом случае этика исчезает как начало абсолютное, за отсутствием общего источника, из которого она могла бы истекать. Равенство между людьми исчезает, ибо их природные различия уже не уравновешиваются перед одной бесконечно высокой Силой, одинаково превышающей величайших и малейших людей. Когда нет такого Бога, которому все подчиняются, то вполне логично является господство высшего над низшим, господство того, кто успешнее развил свои силы. Вообще, там, где нет Бога, высшим достоинством является сила. Она, а не этика, является ulfima ratio [последний довод] всего. Подобно тому как святость составляет высшее достоинство при абсолютном значении этики, так сила становится высшим достоинством при отсутствии Высочайшего Существа, устанавливающего этический закон".Л.А.Тихомиров, "Религиозно-философские основы истории"
Речь не идет о том, что в религиозном обществе не грешат, как пытаются иронизировать тупые атеисты. Речь о разности идеалов. Идеалы у общества религиозного прямо противоположны идеалам общества атеистического. Соответственно, и социальные результаты их деятельности будут принципиально иными. Сам человек существенно меняется в зависимости от того, какими идеалами он руководствуется в своей жизни.
Многие двуногие, конечно, скажут: "вместо средневековых предрассудков, нам нужна Сила. Опирающаяся на мой свободный Разум". Это особенно смешно. Потому что такие вещи в интернете, как правило, пишут люди, в реальной жизни являющиеся законченными задротами. На таких без смеха и не взглянешь, на силачей наших.
Короче говоря, нормальному культурному русскому человеку в этом вопросе всё более-менее понятно. Поводов для дискуссий не возникает. Поэтому не вступайте в дискуссии по вопросу, в каком обществе нам жить в XXI веке. Нам уже и так всё ясно. Не спорить надо, а претворять в жизнь собственные идеалы.
P.S.
Кстати, очень крутая книга Тихомирова. Финальная. Он ее закончил в 1918 году, за несколько лет до смерти. Это энциклопедия для тех, кто хочет разобраться в мире идей, которые правят нашим миром.
Мне трудно представить себе сознательного русского гражданина, который бы не читал эту книгу. Если б меня посадили, например, за убийство Просвирнина, она обязательно оказалась в числе того чтива, что я взял с собой в тюрьму.
Чтобы лучше понимать о чем там речь, вот вам оглавление (в Сети, кстати, книга есть, но с большими пробелами, так что лучше всего купить):
Духовная борьба в истории
Философия истории и религия
Цель жизни и религиозное знание
Богоискание и откровение
Приближение к личному Богу и идея Царствия Божия
Удаление от Бога Создателя и автономность человека
Историческое развитие основных религиозно-философских идей
Языческая эпоха
Общий характер язычества
Распыление божества в природе
Принижение понятия о Боге
Нравственное влияние язычества
Мистика
Языческая философия бытия
Тенденция безрелигиозности
Богоискание классического мира
Эволюционные потенции идеи язычества
Откровение Сверхтварного Создателя
Избрание Израиля
Воспитание и падение Израиля
Миссия Израиля
Новозаветное Откровение
Самобытность христианского учения о Боге Слове
Легенда христианского эзотеризма
Синкретические учения
Значение синкретизма
Гностицизм
Внехристианский синкретизм (герметизм, новоплатонизм, манихейство)
Появление Каббалы
Каббалистическое мировоззрение
Практическая Kаббала
Общее значение Каббалы
Христианская эпоха
Новое откровение. Жизнь во Христе
Победа христианства
Выработка догмата
Церковь и монашество
Христианская государственность
Принудительный элемент в истории христианства
Христианская культура
Ислам
Пророк ислама
Основной характер ислама
Сторонние прослойки в исламе
Экзотеризм и эзотеризм иcлама
Религия земного господства
Новозаветный Израиль
Судьбы евреев "голусы" (рассеяния)
Еврейское создание царства Израиля
Евреи в христианском мире
Евреи в Турции
Эпоха еврейской равноправности, или эмансипация евреев
Организация и правительство евреев
Два Израиля
Тайные учения и общества
Тайные общества как орудия религиозной борьбы
Измаилиты и "ассасины"
Орден храмовников
Тамплиерство и франк-масоны
Строители царства человеческого
Организация и идеи франк-масонства
Политическая роль масонства
Воскресение языческой мистики и экономический материализм
Рационализм на службе мистики
Нашествие духов, магов и адептов
Учение оккультизма
Достоверны ли источники оккультного познания?
Христианская духовная жизнь
Устойчивость основных мировоззрений
Атеистическое воплощение религиозного идеала
Социалистический строй и сверхчувственное бытие
Завершение круга мировой эволюции
Эсхатологическое учение
Общий характер созерцаний и откровений
Ветхозаветные пророчества
Тысячелетнее Царство (хилиазм)
Семь новозаветных эпох
Начало новозаветной истории
В пустыне мира
Об "отступлении", о "задерживающем" его и о жене прелюбодейной
Последние времена
|
</> |