Чем измеряют удовольствия
popadoss — 29.11.2015 Можно ли измерить удовольствие от куска хорошего торта? Или предвкушение приятных минут с красивой женщиной, выходящей из душа? Вот было бы здорово иметь прибор, фиксирующий драйв на гоночном треке, и сравнивающий его с драйвом от похода в злачный квартал подозрительных фонарей!Как выяснилось, мы уже живём в будущем, где чувства стали предметом измерений. Более того, любой может приобрести измеритель эмоций по цене недорогого смартфона. Очередной фуфлоприбор из магазина на диване? Сначала я тоже так подумал, когда увидел этот спорный ролик от Kia:
Охренеть, повесил на голову что-то типа наушников с датчиками, и уже можешь говорить об уровне удовольствия, спокойствия, драйва, расслабления, удивления. Может, они и любовь могут оценить в цифрах и графиках, чтобы семейные пары не мучились?
Начинаем разбираться. При испытаниях использовался прибор под названием Emotive EPOC, австралийского производства. Не поленился я, полез в Гугол, посмотреть, что пишут разочарованные потребители этого чуда, продающегося за 300 баксов. И неожиданно наткнулся на статью в Википедии, где рассказывается о применении прибора (держитесь за стул) - ''командой российских учёных физического факультета МГУ и Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН''.
(фото из Википедии)
И вот тут во мне воспылали два сложных чувства. С одной стороны, я безгранично доверяю нашим учёным, тем более из МГУ и Академии наук. Если используют такие девайсы в исследованиях нейрореакций - значит, результаты достоверны. ''Киа Моторс'' - тоже далеко не левая компания, а мировой автопроизводитель, и не может пользоваться непроверенными приборами, выпускать недостоверную рекламу. Иначе легко могут засудить.
С другой стороны - человек пока ещё слишком сложное устройство для 300-долларовых штуковин, не так ли?)) Неужели можно сравнивать расслабление от массажа, в котором я знаю толк, с доверием к автомобильному навигатору? Кажется мне, в ролике Kia кое-что всё же натянуто. Ну хорошо, езда на шустром моторе сравнивается с гонкой на карте - это понятно, и прогрев сидений тоже можно сравнить с калориями от вкусного шоколада. Но в целом меня ''вновь терзают смутные сомнения''(с)И.Бунша. Это всё уже реальность, или просто хитрый рекламный трюк? В чём подвох? Или его вовсе нет?
Ваше мнение - что тут не так?Или все ок?
И самый главный вопрос: когда уже можно будет измерить взаимное притяжение мужчины и женщины, причём не диодами, а дистанционно?! Вот основное, что интересует человечество, по крайней мере - сильную его половину. И уже потом тащить её в авто, на прогретые сиденья, хехе))
|
</> |