
"Человек, который смеется", или Как посмотреть


Как вы помните, историю о любви циркача с изуродованным лицом к слепой девушке Дее описал Гюго в одноименном романе. Но сюжет мюзикл а весьма сильно отличается от литературной основы. И хорошо, что меня об этом предупредила Инесса заранее, потому что я и так весь первый акт просидела с поднятыми бровями и выпученными глазами. В антракте у меня, видимо, мысли улеглись, поэтому второй акт пошел легче. А через два дня я и вовсе решила, что в этом мюзикле определенно что-то есть. Хотя, для меня он грубоват. Но тут вот какая фишка. Как я понимаю, он поставлен во многом как ярмарочное представление, поэтому грубые шутки и некоторые пошлые моменты - дань реальности. Ну, не говорят простые люди: "Уважаемый сэр, сделайте любезность, уберите свой сапог с моей ноги". Они выражаются гораздо короче и точнее.

Впервые мюзикл Тима Филлипса и Марка Тейтлера был поставлен в 2016 году в Англии, у нас вышла полная адаптация, в не оригинальная постановка. Но это нормально, это вы еще корейского варианта не видели. Имена некоторых персонажей поменяли, главный герой стал Гринпейном. И тут я англичан понимаю. Вы попробуйте произнести "Гуиплен" раз пятьдесят за вечере. гарантирую, на втором десятке язык начнет заплетаться. Вот почему волк стал из Хомо Можо, не могу объяснить. Дея, к счастью, осталась Деей, а Урсус Урсусом.

Появились новые персонажи: король Кларенс, королева Анжелика (убейте, не понимаю, зачем они понадобились, чем создателей королева Анна не устроила), епископ и шут Баркильфедро (а вот он прекрасен).

Пожалуй, именно шут - самый яркий персонаж спектакля. Жалкий и грозный, трогательный и жестокий, палач и жертва. Неслучайно в одной из сцен он появляется с косой, напоминая смерть.

Очень хорош Урсус. А вот главный герой, Гринпейн, немного теряется на фоне шута и своего приемного отца.

Еще один запоминающийся персонаж - это волк Можо, верный друг Урсуса, Деи и Гринпейна. Его роль исполняет кукла и актер-кукольник, которому удалось показать чисто собачье поведение своего питомца (помним, что это все же ручной волк, который ближе к собаке, чем к своим диким братьям). Кстати, тут можно увидеть еще одну куклу. Это Гринпейн-дитя.

Высший свет, глупый, развратный и эгоистичный, представлен уже упомянутыми монархами, а также герцогиней Джозианой и лордом Дерри-Мойром. Все самые жуткие и страшные поступки совершают именно они, что обусловлено, опять же, ярморочной традицией. Петрушка/Панч колотит палкой полицейского и царя/короля, а не наоборот.

Спектакль очень атмосферно поставлен. Перед нами и вправду встает Лондон: мрачный, дымный, туманный.

Некоторые сцены дают вполне конкретные аллюзии.

А кроме кукол-марионеток (мальчик и волк) используют также теневой театр.

Наряды знати красивы, разнообразны и донельзя откровенны, костюмы простонародья просты, плохо скроены и сшиты из немарких темных материалов.

Исполняется мюзикл под живую музыку, а не под минусовку, как я сначала подумала.

Состав на 22 октября:
Гринпейн — Алексей Петров
Дея — Вилена Соколова
Баркильфедро — Руслан Герасименко
Урсус — Андрей Школдыченко
Джозиана — Юлия Олейник
Дерри-Мойр — Игорь Скрипко
Анжелика — ?
Озрик/Повешенный — Андраник Петросян
Мама/ансамбль — ?
Купсак/ансамбль — Андрей Ежов
Моджо/ансамбль — Андрей Абельцев
Ансамбль — Дарья Маринчева, Кристина Толмачева, Александр Шарабарин
Резюме: очень своеобразно. Но достойно. И впервые за долгие годы у входа в театр у меня настойчиво спрашивали лишний билетик.
Посмотреть информацию можно на сайтах Creative lab STAIRWAY:
https://stairwaylab.ru/thegrinningman#cast
https://vk.com/stairwaylab
За приглашение спасибо


Фотографии сделаны Ю. Губиной и взяты из ВК Creative lab STAIRWAY.
|
</> |
