рейтинг блогов

"Слуга двух господ", или Золотая Венеция в дождливой Москве

топ 100 блогов catherine_catty27.09.2022 Пришла осень, пора дождей и депрессивного настроения. Да и политическая ситуация радости не добавляет. Но, как вы знаете, уныние - смертный грех (по крайней мере в православии). Поэтому вспоминаем все те вещи, что могут нам помочь: цветы, котики, книги, театр. Вот о театре и поговорим. У "Сцены 23" на прошлой неделе прошла премьера "Слуги двух господ". Ну, что может быть интересного в постановке пьесы, которая почти три века не сходит со сцены? Ведь Гольдони написал эту вещь в далеком 1749 году, да и многие в нашей стране знают и любят фильм "Труффальдино из Бергамо". Но дело в том, что фильм - это фильм, а спектакль - это спектакль, тем более поставленный в стилистике комедии дель арте, то есть комедии масок.

аф.jpg

Комедию масок достаточно сложно поставить в XXI веке (ее звезда закатилась 200 лет назад) и не в Италии (слишком много было завязано именно на обычаях этой страны). Но Е. Колганова (режиссер), Т. Ильина (сценограф) и В. Ортман (хореограф) отважились сделать это. И теперь у москвичей и гостей столицы есть возможность увидеть отличный спектакль.

все.jpg

Его фабулу, я надеюсь, все помнят. Труффальдино из Бергамо (а почему из Бергамо? Как я понимаю, потому что две маски говорили на бергамском диалекте, Бригелла и Арлекин/Труффальдино) нанимается одновременно к Флориндо Аретузи и Федерико Распони (который на самом деле является Беатриче Распони, переодевшейся в костюм брата). Он пытается служить одновременно двум господам, но это крайне не просто, поэтому наш герой все время попадает в смешные ситуации и все запутывает.

ТРУФ БЕАТ.jpg

В фильме В. Воробьева звучали белые стихи, там был использован перевод М. П. Гальперина. Герои театральной постановки разговаривают прозой, ее создатели, похоже, взяли перевод А. Дживиллегова. Что интересно, я отлично знаю его некоторые исторические работы, посвященные ВФР и наполеоновским войнам. А он, оказывается еще и переводчик. Думаю, такой выбор был сделан по двум причинам: чтобы зрители не сравнивали все время спектакль с фильмом и чтобы шутки, звучащие со сцены были более актуальными. Ибо комедия дель арте подразумевает импровизацию и разговор со зрителями.

труф см.jpg

Главную роль исполнил заслуженный артист РФ Вадим Колганов. И если вы скажите, что он не похож на итальянца, я напомню, что Бергамо расположен на севере страны, в Ломбардии, где население внешне не напоминает мавров (за этим вам на Сицилию надо отправляться). Так что получился вполне себе ломбардец, обаятельный пройдоха, плут и эпикуреец (даже если сам Труффальдино этого термина не знал). Смеральдину, служанку, сыграла Наталия Давыдова. Она, кстати, сестра Вероники Вяткиной, художественного руководителя проекта и исполнительницы роли Беатриче. Но о том, что эти две актрисы - близкие родственницы, догадаться трудно. Настолько по-разному они вели рисунок своих ролей. Смеральдина - бойкая служанка, предел мечтаний которой - выйти замуж, а Беатриче - дворянка, не побоявшаяся надеть мужское платье и отправится на поиски возлюбленного. Его сыграл заслуженный артист РФ Максим Евсеев. Его Флориндо - это благородный человек, дворянин из Турина, волею случая вынужденный бежать из родного города. Беатриче и Флоринда - первая пара влюбленных в комедии.

флориндо ТРУФ.jpg

Вторая пара - это Клариче (Елена Шичкина), дочь Панталоне и ее жених Сильвио (Илья Быков). Но поскольку маска Панталоне - это венецианский купец (на что намекает и его красно-черный костюм), эти двое не чужды и комедийным приемам, благо молодые актеры не боятся быть смешными. По идее, парой к купцу-Панталоне (Алексей Власов) должна была быть маска доктора (доктора права, юриста, а не то, что вы подумали). В пьесе Гольдони это Ломбарди, отец Сильвио. Но в спектакле этого персонажа не было. В принципе, спектакль от этого хуже не стал, но традиция есть традиция. Второго дзанни (точнее, первого, ибо дурачок Труффальдино - как раз второй дзанни, а умник Бригелла - первый), Бригеллу, играет Г. Фетисов. Его герой тоже бергамец, простолюдин, почтенный хозяин гостиницы.

клариче и жен.jpg

Как я уже сказала, спектакль поставлен в традициях комедии дель арте, поэтому костюмы режиссер Е. Колганова и художник Е. Баркова создали на основе гравюр XVIII века. Посмотрите, какая красота! Я, кстати, поначалу Елене Слуга двух господ, или Золотая Венеция в дождливой Москве elena_shmyreva сказала, что они не историчны, ориентируясь на моды конца XVIII века. Беру свои слова обратно, была не права. Пьеса написана на полвека раньше и тут использованы наряды масок, а не обычных людей.

клариче костюм.jpg

сильвио костюм.jpg

Декорации также сделаны в историческом ключе, то есть, так, как их сделали бы два с половиной века назад: обозначены улица, площадь и два дома справа и слева.

сцена2.jpg

Основной цвет декораций и костюмов - золотой. Многие предметы (шпаги, костыль) тоже выполнены в этом цвете. И вот это дает зрителям ощущение праздника, карнавала.

костыль.jpg

Резюме: очень достойная и крайне интересная постановка. Искренне рекомендую.

Сайт салонного театрального проекта Вероники Вяткиной "Сцена 23", и его ВК. Кстати, там и ВК актеров указаны.

Кстати, следующий спектакль будет 3 октября сего года в театре Модерн. Билеты от 500 рублей и лучшие места уже раскуплены.

Фотографии взяты в ВК "Сцены 23" плюс я снимала в фойе театра.

стенд.jpg

За приглашение спасибо сообществу Москва люблю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всякая пидорня воет о том, что в СССР до 1965 года День Победы не отмечался. Что был ...
Немного необычная сегодня кулинарная загадка. Она по следам нашего путешествия в музей-усадьбу Большие Вяземы. Что-то я уже рассказывал об истории этого замечательного подмосковного места.  Многое еще предстоит рассказать. По сути дела, главный дом этой усадьбы – отражени ...
Почему у бортпроводников ограничен выбор причесок? Здесь тоже все банально – безопасность прежде всего. Если длинные косы да хвосты распустить, то в случае эвакуации люди в панике могут за эти косы уцепиться. Да сама обладательница кос может ими зацепиться в попытке быстрого покидания ...
"...Разговор об о. Павле. Холод от него. Мертвая вода ума. Русалка — с холодом. Все опускает в сгущенный воздух — Св. Чашу, листик березовый, человека, тварь, Бога. Страшно и холодно от него. Я не хочу его осуждать. Избави меня, Господи, от осуждения. Прости мне, если осуждаю. ...
Ода самой бесплатной медицине, часть 2 Пьеса в полдействия Действующие лица: Я – 17-летний человек Врачи и прочая нечисть. В поликлинике: - вот снимок моего носа - о, батенька, вы лишитесь к 20 годам всех зубов. - ?? - пародонтоз у вас, батенька. - я к вам по поводу носа. - ну, с носом ...