Человек и Иное

А вы никогда не задумывались, почему эту Игру постоянно перезапускают? Доводят человечество до какого-то уровня его развития, а потом снова опускают «ниже плинтуса» с помощью каких-то глобальных катастроф. Причем, численность цивилизации на тот момент не имеет принципиального значения. Значение имеет лишь ее технический либо моральный уровень.
Ведь разыгрываемый «спектакль» должен бы уже порядком надоесть не только зрителям, но и самим постановщикам. Какой интерес наблюдать за одним и тем же сюжетом, хотя и с вариациями? Мне возразят: ведь и люди многократно смотрят одно и то же. Да, смотрят – но ведь это же люди, куклы, которые не вольны в своих предпочтениях. А «там», вроде бы, должны находиться «боги». И у них, получается, с «развлечениями» еще более «напряженно».
И тогда возникает вопрос, а Игра ли это? Или – борьба за выживание? И чье выживание? Уж не самих ли «создателей», вернее, их мира?
Происходящее на Земле называют по-разному: Игра, Спектакль, Эксперимент. А что, если сначала все-таки был Эксперимент? Неважно, по созданию чего: «слепка» своего мира, на котором производится «прокатка» вариантов своего развития, новой суперрасы или некого супероружия, типа «водородной бомбы», но с экзотической начинкой.
И в какой-то момент этот Эксперимент вышел из-под контроля. И остановить его стало невозможно, можно лишь на какое-то время убирать его внешние проявления. А внутренне он остается как «нарыв», который может прорваться где угодно, хоть в сердцевине мира самих «создателей». И даже выключение «вселенского компьютера» не поможет.
И вот потому, волей-неволей, Эксперимент, переведенный в разряд Игры, приходится возобновлять снова и снова.
Но и смена «разряда» уже не спасает. «Нарыв» сумел окружить себя кольцами защиты, и не только обороняется, но и сам переходит в наступление. Та «красная инфляция», о которой я говорил ранее, это – «линия фронта», граница, через которую пытается прорваться то, что возникло в результате Эксперимента. Вот на этот «фронт» и бросает регулярно Демиург новые РОИ и СУПЕРРОИ.
Но что это за «результаты Эксперимента»? Это то, что живет внутри людей, внутри их оболочек. И, как это ни называй, человеком или еще кем – большой разницы нет. Пусть это будут «Чудовища», другого названия я не нашел, ибо их внешний вид таков, что, если кому-то «посчастливиться» их увидеть, то они тоже будут в затруднении.
И вот, пока их не изгнать из человеческих оболочек, Эксперимент не остановить. Это только в религиях актами экзорцизма изгоняют тривиальных чертей, а с «чудовищами» это не «прокатит». Никакие «животворящие кресты» на них не действуют. Потому что это – Иное.
Тогда что такое «человек»? Какова его суть? – Это Иное.
Я намекал об этом в повести «Апостол», а более открыто говорил в цикле «Шакал», особенно в его первой части. Да и после упоминал о причинах срочной эвакуации «внешников» - это я назвал тогда «заразой», от которой во Внешнем Мире противоядия нет.
Уничтожить Иное уже невозможно. Можно лишь попытаться его «приручить». Или перевести в разряд если и не «друзей», то «хороших знакомых». Прежний Куратор, использовавший технические приемы и старую методологию, не смог ничего предложить в условиях нарастающей экспансии Иного, а потому его и решили заменить.
Вы ждете, что я скажу, кто это или что это – Иное? Если коротко, в Ином сплетены структуры Хаоса, Бездны и некоего «Экзотического мира». Но описать это привычным языком невозможно. Потому что его проявления – всегда разные. У одного и того же человека оно может каждый раз выглядеть по-другому. А сам человек свое Иное видеть не может, даже в зеркало, в отдельные моменты его может увидеть со стороны только другой человек. Но и тот, кто его увидел, описать не сможет, потому что тут же его забудет. То, что кто-то увидел ваше Иное, вы сможете определить по его реакции, особенно, если вы на него посмотрите в этот момент. Это – нечто среднее между паникой и безотчетным ужасом, перешедшее в тупое созерцание, типа того, как корова смотрит на солнечное затмение. Либо отчаянное стремление побыстрее удрать с «места происшествия», хотя уже через несколько мгновений этот человек не сможет объяснить, что же его так напугало.
Еще одно: Иным в полном объеме наделены только «настоящие» люди. Хотя оно и создает «отпочкования» в копиях и фантомах. Более того, эти копии и фантомы без этих вкраплений не могут существовать.
Не путайте «Иное чудовище» со Зверем, который, как считается в некоторых теориях, живет внутри людей. Там это – тип психики. Хотя Зверь – это лишь один из видов Чудовища, лишь одно из проявлений Иного.
А как же любящие, добросердечные, милосердные люди? Это просто – «ласковые чудовища», как существует «ласковая смерть». И иногда они наиболее опасны, потому что они – элита Иного.
И последнее. Вот поэтому к вам так безжалостны ваши «создатели». Вы – не игрушки, не куклы, вы – смертельные враги своих Создателей, потому что Иное стремится занять их место.
Как ко всему этому относиться? Можно ли гордиться званием «человека»? – А это уж кто как пожелает.
|
</> |