Чего не собирам, все кулемёт получается

Евгений Миронов откликнулся на речи Константина Райкина.
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1865688-echo/
В переводе на простой язык: Миронов предлагает создать еще несколько Роскомнадзоров (на этот раз цеховых - один театральный, другой киношный, третий...), "куда должны войти люди [соответствующей сферы - театра, кино...] с безупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие на себя ответственность перед государством за большие творческие коллективы" - то есть главы крупнейших бюджетных учреждений культуры /за коллективы небюджетных никто перед гос-вом не отвечает/ (звучит-то как красиво: "взявшие на себя ответственность перед государством за творческие коллективы". Интересно, а кто в сфере кино или музыки - эти главы? В театрах-то понятно. Кто именно должен отбирать, назначать и ротировать этих глав, мыслитель не упомянул). Каждый из этих Малых Комсамонадзоров - советов старейшин должен получить некие (причем очень большие) полномочия участвовать в определении того, что разрешено, а что недопустимо в деятельности соответствующих сфер культуры, потому как иначе нельзя понять дальнейшее смутнословие: "Нашу профессию мы понимаем лучше всех... Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными".
То есть по плану Е. Миронова в случае с той же выставкой Стёрджеса должен был бы оказаться в кустах некий комитет глав крупнейших институций (по точному смыслу его слов - бюджетных), занимающихся художественной фотографией (уж и не знаю, какие в этой сфере есть большие творческие коллективы и кто берет на себя за них ответственность перед государством), и этот комитет по своему усмотрению и должен был бы сказать государству свое веское слово на тему о том, есть ли это child porn, или нет, а государство должно было бы принимать его слово близко к сердцу. (Потому что если государство не пропишет соответствующим органам обязанности принимать это слово близко к сердцу, то все это вообще наговорено впустую. Ну скажет какой-то цеховой комитет начальников театральных штабов, что по его мнению то-то и то-то не является нарушением наших обожаемых законов, - какое это будет иметь значение, если не прописать госучреждениям обязанности в такой-то степени считаться с этим мнением как с экспертизой?)
Вообще-то такие функции в приличном государстве есть только у суда (который использует при этом прецеденты и эскпертизы), а не у каких-то советов аксакалов и саксаулов из той или иной сферы общественной жизни.
То есть Евг. Миронов, руководитель одного из больших театров, предлагает создать вдобавок к имеющимся надзирательско-воспитаблево-запрещающим или принимающим в этом процессе участие организациям (конечное решение вынести может только суд, но тот же Роскомнадзор, как и полиция, а иногда и администрация, может что-то запрещать еще до суда, просто суд имеет формальное право отменить этот запрет) еще одну - на этот раз цеховую, в которую войдет он сам и такие как он. С какими-то правами экспертизы, которую должно учитывать государство. Кто будет формировать эту еще одну роношно-надзирательную организацию - не указано. Самих глав гостеатров вообще-то назначает Минкульт.
То есть назначенец Министерства культуры ратует "против цензуры" так: он просит сформировать из него и других таких назначенцев комитет, который и привлекать как экспертный совет при проведении этой самой "цензуры".
Ну, ничего другого от "глав крупнейших коллективов, взявших на себя за них ответственность перед гос-вом", вероятно, ждать и нечего, и это даже вполне естественно: кто же не хочет получить право самому определять, что в его собственной деятельности дозволяется, а что - нет (или участвовать в этом определении как эксперт с веским голосом)? Подсудимый в суде, или аттестуемый в НИИ :)), или оцениваемый на конкурсе тоже были бы очень рады получить полномочия участия в принятии соотв. решения, да чем больше, чем лучше. Просто это все к "борьбе за свободу" не имеет никакого отношения, и к свободе - тоже.
|
</> |