10 признаков того, что Живой журнал умирает
philologist — 26.11.2016 В Живом журнале я давно, хотя те блоги, которые я вел до 2009 года вместе с другими людьми, ныне не существуют. Мой нынешний блог, посвященный культуре и гуманитарным наукам, был создан в 2009 году, потому что в силу работы (а работаю я уже давно в SMM-агентстве) мне приходилось много времени проводить в интернете, и в один момент я подумал - а почему бы не начать понемногу развивать что-то свое. За 7 лет ведения этого блога он вошел в топ-20 блогов LiveJournal (сейчас находится на 17-м месте в общем рейтинге) и в топ-10 самых цитируемых в соцсетях блогов Рунета (сейчас находится на 2-м месте, если верить рейтингу Brand Analytics). При этом комментарии к записям я не закупаю, как некоторые другие топовые блогеры, и размещаю то, что мне интересно, а не что может вызвать взрывную ответную реакцию, и поскольку зачастую эти материалы чисто информативные - комментировать там особо нечего, то и получается, что трафик есть, а обсуждения нередко нулевые. Мои посты нечасто попадают в топ, а трафик в блог в основном обеспечивается за счет ядерной аудитории и соцсетей, где и происходит, главным образом, обсуждение моих записей.В этом году посещаемость моего блога колебалась на уровне 500-800 тысяч уникальных посетителей в месяц (около 1-2 миллиона просмотров). Это примерно 20-40 тысяч посетителей в сутки, причем пользователи собственно ЖЖ составляют около 12-15% от этого числа. Много это или мало? Очевидно, что для ЖЖ это не такой уж плохой результат, и даже у лидера топа Варламова посещаемость выше от силы всего где-то в 3 раза. Счетчик Alexa.com сейчас показывает, что по посещаемости мой блог занимает 4204-е место в России и 46704-е место в мире. Примерно год назад я начал активно осваивать фейсбук, и за год число моих подписчиков там выросло с 4 до 31 тысячи человек. Но даже фейсбук сегодня не является флагманом блоггинга. А, как справедливо пишет юзер nemihail, если вы гонитесь за количеством просмотров, - то вам прямая дорога на YouTube. Впрочем, он же отмечает, что топовые блогеры ЖЖ, которые уходят на YouTube, редко пользуются там популярностью.
Итак, почему, на мой взгляд, ЖЖ все-таки умирает, и даже его суперлояльные пользователи в какой-то момент сознают, что выше головы прыгнуть нельзя.
1. Первый признак деградации ресурса - отсутствие сколь-либо известных медийных персон. Все-таки если площадка, действительно, интересная и значимая, то вампиры, которые питаются исключительно человеческим вниманием и чужими эмоциями, первым делом слетаются туда на свой инфернальный шабаш. Сейчас в ЖЖ практически не осталось политиков, звезд шоу-бизнеса, кинорежиссеров, журналистов, именитых общественных деятелей и т.д. У кого-то из них еще сохранились блоги со старых времен, но они ими почти не пользуются, предпочитая либо фейсбук, либо твиттер, либо инстаграм, либо тот же ютьюб.
2. Рейтинг ЖЖ в основном завязан не на общий трафик, а на какие-то внутренние механизмы, которые приводят к тому, что юзеры могут создать блог с нуля и вывести его в короткие сроки в топ-30 и в топ-20 за счет 70-100 репостов чужих записей в сутки - об это, в частности, писал ljpromo. Искусственный вывод записей в топ путем неких манипуляций также позволяет отказаться от качественного контента и развития блога в угоду трафику. В итоге мы видим в топе ЖЖ однотипные истории о "нищебродах", "фитоняшках", "жопе Миро", целлюлите, рецептах яблочного пирога и проч. Новые админы ЖЖ отчаянно пытаются исправить ситуацию, размещая на главной странице ресурса более-менее содержательные посты, но тут опять же все зависит от воли случая.
3. Площадка ЖЖ архаична. Фотки сюда загружать можно только в ограниченном количестве, как и видео. И дело не в платных услугах, ибо даже за деньги я не могу больше загружать фото в ЖЖ, ибо давно исчерпал лимит в 10 Гб. В соцсетях такой проблемы нет. Поэтому мне приходится использовать другие фото- и видеохостинги для оформления своих постов в блоге.
4. Перебои с доступом к ЖЖ случаются гораздо чаще, чем с фейсбуком, твиттером или ВК. У меня примерно раз в неделю (а бывает и чаще) доступ к ЖЖ тормозит, и блог не отображается.
5. Общее количество пользователей ЖЖ незначительно по сравнению с другими сервисами. Так, у самых популярных блогеров ЖЖ примерно 70-100 тысяч "внутренних" подписчиков (но таких блогеров здесь считанные единицы). У русскоязычных пользователей фейсбука предел - это примерно 0,5 - 1 млн подписчиков (а тех, у кого свыше 100 тысяч постоянных читателей - несколько десятков). На ютьюбе, в твиттере и в инстаграме у многих миллионная аудитория (хотя известны расценки по наращиванию подписчиков на этих площадках и понятно, что многие из них являются ботами). Тем не менее коммуникация в ЖЖ между жителями разных стран также затруднена (если речь не идет о странах бывшего СССР), хотя в том же фейсбуке у меня немало друзей, проживающих за границей.
6. ЖЖ вообще не предназначен для личного общения. Опция личных сообщений совершенно устарела - через них неудобно общаться и пересылать файлы, поэтому все пользуются либо электронной почтой, либо фейсбуком, либо различными мессенджерами, то есть при первой возможности - покидают ресурс для разговора по существу.
7. Аккаунты ЖЖ практически не защищены от взлома. Логин известен всем по определению, а подобрать пароль тем, кто это умеет делать, не составляет большого труда. Ни двойной аутентификации, ни дополнительных мер защиты просто не предусмотрено.
8. Многие проекты администрации ЖЖ в итоге оказываются совершенно провальными. Я имею в виду институт т.н. послов ЖЖ, изменения на главной (одно время с нее вообще снесли топ записей), биржу блоггеров и др. Кадровая чехарда приводит к общей сумятице и недоверию пользователей к новым инициативам и любым реформам. Уже не раз отмечалось, что те, кто управляет ресурсом, сами не ведут блоги и практически не используюют ЖЖ как частные лица.
9. Неравенство пользователей. Для отдельных пользователей предусмотрен особый функционал (к примеру, Варламов смог превратить свой блог по сути в автономный сайт, при этом сохранив все преимущества использования сервиса), до сих пор существует разделение на платные и бесплатные аккаунты и т.д. Ни в одной из крупных соцсетей этого нет и в помине.
10. Френдлента ЖЖ не позволяет отделять, действительно, интересные записи от мусора, хотя и Фб и ВК давно пошли по этому пути. Результат - взаимные френды перестают читать друг друга, а наибольший трафик получает тот, кто просто размещает больше записей и выводит их в топ.
Значит ли это, что ЖЖ скоро окончательно умрет? Нет, но, чтобы выжить, он будет вынужден меняться. Понятно, что почти все более-менее заметные блогеры используют самые разные соцсети, комбинируя их удобным для себя образом. ЖЖ более подходит тем, кто пишет на темы культуры, политики, общественной жизни, и главным здесь по-прежнему является текст, а не фото или видео. Плюсом этой площадки является и то, что можно легко найти свои старые записи (хотя и здесь есть проблемы как с поиском, так и с тегами - они просто не рассчитаны на значения свыше 600). Но если бы искусственные разделения между пользователями были устранены, а сам ресурс позволял бы загружать фото и видео в неограниченном объеме, то хуже бы от этого точно не стало.
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
|
</> |