Чего ищут в истинном православии?
rocor_observer — 16.10.2024 Сайт Западно-Европейской епархии РИПЦ выложил текст «Письмо к вам, ищущим истинную Церковь», написанный рукоположенным в этом году священником РИПЦ Александром Радуновичем. В данном тексте он уже никого не проклинает и не анафематствует, а стремится сосредоточиться на том, чем хороша «истинная Церковь», а не как отвратительны экуменисты, модернисты и еретики, хотя всё же и не может удержаться от упоминания последних. Привожу данный текст здесь в переводе на русский язык.«Дорогой брат или сестра во Христе,
Если вы читаете это, значит, ваше сердце уже пробудилось к поиску Истинной Церкви, того святого места, где сохраняется чистота веры, где обитает Христос и где душа может обрести покой и спасение. Ваше путешествие нелёгкое, ибо мы живём во времена великого смятения, когда многие пути представлены как правильные, а много ложных огней обманывают души, ищущие истину. Но верьте, что Господь, поставивший вас на этот путь поиска, не оставит вас без ответов, если вы искренне предадитесь Ему и прислушаетесь к голосу Его Святой воли.
Истинная Церковь не сокрыта, но чтобы найти её, вы должны искать её сердцем, наполненным смирением и любовью к Богу, а не человеческой гордыней и высокомерием. Истинная Церковь — это та, где вера чиста, не запятнана компромиссами и ересями этого мира. Это место, где непоколебимо соблюдаются учения Святых Отцов, где жертва Христа ежедневно обновляется во время Святой Литургии и где Святой Дух изливается на верующих через Святые Таинства.
Вы, ищущие Истинную Церковь, должны знать, что её нельзя найти ни в больших и сверкающих зданиях, ни среди тех, кто соответствует духу века сего. Истинная Церковь часто кажется маленькой и скромной в глазах мира, но на ней лежит печать вечности. Именно такая Церковь не идёт на компромисс с лжеучениями, не соглашается “модернизировать” веру в угоду людям, но остаётся верной пути, проложенному Святыми Отцами, пути, ведущему в Царство Небесное.
Если вы хотите найти Истинную Церковь, начните с поиска в своём собственном сердце. Покайтесь в своих грехах, очистите свои мысли и сердце от суеты и мирских страстей. Господь призывает нас быть смиренными и чистыми сердцем, если мы хотим познать Его. Молитесь искренне и со страхом Божьим, чтобы Он привёл вас в Свою Церковь, ибо только Его воля может указать путь, ведущий к спасению.
Истинная Церковь — это та, которая осталась вне Всемирного Совета Церквей и всех тех общин, которые согласились на духовное предательство, обменяв веру, переданную апостолами, на мирские выгоды. Именно Церковь непоколебимо хранит Святое Предание и апостольскую веру, стоя на фундаменте мученичества и исповедничества. Там вы найдете свет Христов, который не был затемнен нововведениями и людскими мнениями, но сияет чистотой и простотой веры.
Не ищите славы и власти в этой Церкви, ибо она, подобно своему Основателю, скромна в глазах мира, но славна перед Богом. Его верующие часто подвергаются преследованиям и презрению со стороны тех, кто следует путём мирской славы и влияния, но они твёрдо стоят в истине, ожидая пришествия Господа во славе, чтобы подтвердить свою веру.
Если вы искренне стремитесь к Истинной Церкви, Господь укажет вам путь. Соблюдайте Его заповеди, будьте упорны в молитве и смирении и не бойтесь грядущих испытаний. Ибо тот, кто находит Истинную Церковь, находит путь к вечной жизни, спасению и вечному покою в Господе нашем Иисусе Христе.
Пусть Господь направляет вас, просвещает и укрепляет на вашем пути поиска, и пусть Он приведёт вас к Своей Святой и Истинной Церкви.»
------------------------------
Зачем я разместил этот текст? Ведь из моего же журнала ясно, что в «истинной Церкви», какой бы «осколок» под ней ни понимался, всё далеко не так мирно и прекрасно, как написано в этом тексте. А дело в том, что меня будут читать, конечно же, и борцы с расколами. Вот для них и помещаю этот наивный, неофитский и потому очень человечный текст. Не могу не отметить, что византийская церковность, которую мы восприняли, отнюдь не учит нас подлинно христианскому отношению к тем, кто был признан раскольником. Таких всегда представляют даже не заблуждающимися людьми, а непременно злодеями и изуверами, стремящимися исключительно к населению вреда и Церкви, и государству. Первое у нас и да и вообще в Православии, как правило, не мыслится в отрыве от второго, что тоже является наследием Византии, но это отдельный вопрос.
Между тем, ещё в 2000 году в отношении противников митрополита Сергия (Страгородского) Московский Патриархат устами митрополита Ювеналия (Пояркова) вынужден был признать, что «в действиях «правых» оппозиционеров, часто называемых «непоминающими», нельзя обнаружить злонамеренных, исключительно личных мотивов. Их действия обусловлены были по-своему понимаемой заботой о благе Церкви». Многие были бы и куда жёстче высказались в части «реабилитации» непоминающих. Между тем, митрополит Ювеналий даже приблизительно не обозначил даты, после которой противники политики лояльности атеистической власти с «по-своему понимаемой заботой о благе Церкви» превращаются из чтимых подвижников в презренных раскольников. По крайне мне неизвестны случаи канонизации противников митрополита Сергия, умерших после 1938 года и не примирившихся с Московской Патриархией.
Я это всё пишу к тому, что и те, кто теперь уходят в «истинное православие», чаще всего руководствуются именно «по-своему понимаемой заботой о благе Церкви», а не стремлением срубить куш или сделаться проклинателями и циниками. Ведь уход в один из «осколков» РПЦЗ не несёт ни материальных выгод, ни известности, ни реальной власти. Даже если перешедший становится епископом, его епархия будет меньше самого скромного благочиния Московского Патриархата. Но если даже при таких условиях люди туда идут, значит, они движимы верой в идеал, а не тем, что им приписывает «византийская» логика борьбы с расколами! Борьбы, чаще всего довольно топорной, направленной в основном на отъём собственности и только озлобляющей «презренных раскольников».
Я не буду отрицать, что всегда будут находиться и случайные люди, чьё пребывание там обусловлено иными причинами, например, лишением сана и невозможностью вернуться в «официальное православие» или, скажем, привязанностью к какому-либо конкретному священнику или епископу. Но всё же исключениями основу любой ИПЦ составляют именно идейные люди, готовые даже поступиться какими-то удобствами ради того, что им представляется правильным. Пример того, что именно для таких людей правильно, приведён в процитированном тексте. Да, это текст малоопытного в реальных церковных делах человека, но именно поэтому мечтательная сторона «истинного православия» тут выражена с особой силой. Прошу иметь это в виду.
|
</> |