Часть 2. Так кто же создал наш мир?
dmitrievskiy — 15.01.2021В первой части мы сделали вывод о существовании двух основных типов реальности: изначально совершенной, вечной и бесконечной реальности (экзистенциальная реальность), и реальности, где совершенство обретается через набор опыта, в условиях созданных ограничений (эмпирическая реальность). Смотри Первую часть материала.
При таком подходе отпадает большое количество вопросов и снимается ряд неразрешимых, в рамках традиционных теологических построений, противоречий.
Рассмотрим два, пожалуй, самых известных.
Первое: кто является Творцом всего того, что мы с вами наблюдаем вокруг себя? Универсальный ответ: «конечно Бог», - может удовлетворить только ленивых. Говорить о том, что вечный и бесконечный Бог непосредственно выражает себя в творении, обусловленном пространственно-временными ограничениями, не представляется корректным.
Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражением океана.
И второе - откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога человека в результате выбора зла, смело можно отнести к предпочтениям тех же ленивых. Если совершенный в абсолютном смысле Бог, сотворил совершенного человека, который жил в совершенной реальности, откуда в таких условиях появилось «зло», выбирая которое, человек отпал от Бога?
Рассмотрим первое противоречие.
Кто же всё-таки сотворил наш мир? Если совершенный Бог, то как совершенство может сотворить что-то несовершенное? Ответ однозначен – никак. Что бы совершенный Бог мог сотворить что-то несовершенное, это несовершенство Он должен нести в себе, хотя бы в виде концепции, идеи или плана, а значит говорить о совершенстве Творца пропадает повод.
Помимо этого, если Всё есть выражение Бога - Творца, то ничего кроме этого Бога – Творца и быть не должно. В этом смысле Бог попадает в абсолютную зависимость от самого себя, при которой невозможно выразить отношения к «чему-то», кругом только Он.
То, что является выражением Бога, должно нести в себе все атрибуты Божественности, такие как вечность и бесконечность, единство и неизменность, а значит всё творение должно быть вечным и бесконечным, то есть, не нести в себе никаких ограничений, должно быть единым и неизменным.
Если же предположить, что на какой-то миг, часть совершенного Творения перестает быть совершенной, то в это же мгновение либо Бог должен перестать быть совершенным (если его часть потеряла совершенство) либо совершенство должно растворить в себе этот несовершенный «факт», и тогда вновь изначальное совершенство будет тотально доминировать в мироздании.
Отсюда можно сделать один несложный вывод: Бог непосредственно не творит в условиях пространственно-временных ограничений, хотя, конечно, неким образом выражает себя в таком творении.
Бог, как Источник всего сущего, выражает себя на всех уровнях реальности.
На Райских уровнях, то есть на уровне изначально совершенной реальности Бог выражает себя в виде Троицы, так же вечной и бесконечной.
Возникновение Троицы абсолютно неизбежно, в силу того что выражение Бога, подразумевает наличие «того», кто это выражение может воспринять, причем воспринять в полном объеме и без искажений. Именно через наличие Того, кто равен Богу снимается абсолютная зависимость Бога от самого себя, о которой я упомяну выше. В этом случае на экзистенциальном уровне возникают отношения.
Если же при выражении Бога не возникают отношения, то все творение Бога будет представлять из себя того же Бога, и в этом случае говорить о какой-либо созидательной деятельно не представляется возможным, То, что будет являться выражением Бога будет тем же самым Богом.
Для того, чтобы Бог мог выразить себя, ему нужен равный. Всеобщему Отцу равен вечный Сын. И нужен такой же равный, кто может в полной мере воспринять выражение единства Отца-Сына, — это Бесконечный Дух*.
Выражение Бога на экзистенциальном уровне реальности в виде Троицы нисколько не продвигает нас в понимании того, кто занимается созидательной деятельностью в условиях пространственно-временных ограничений; выражение вечного и бесконечного Бога – Троица, продолжает быть вечной и бесконечной.
Ответ на этот вопрос может быть получен исключительно в парадигме: Бог создал всё, в том числе и других Создателей.
В экзистенциальной реальности, в недрах Райской Троицы создаются категории Райского Сыновства способные действовать за пределами изначально совершенной реальности.
Одна из таких категорий – Сыны Создатели в полной мере наследуют созидательные прерогативы своих Райских родителей, но при этом несут в себе способность творить во времени – с учетом времени, и творить в пространстве – с учетом пространства.
Именно эти Сыны Создатели буквально создают, организуют и развивают порученные им «участки» пространственно-временной реальности; наш «участок» один из многих…
Эти Райские сыны Бога переводят Божественные потенциалы обретения совершенства в актуальную деятельность по достижению совершенства на уровне ограниченной реальности. Они буквально развивают своё творениями до предельного статуса обретенного совершенства.
Именно Сыны Создатели реализуют Божественный план: «сотворим человека», - в рамках которого им предстоит создать и заселить своё локальное творение существами, проходящими через все этапы эволюционного развития, чтобы в конце этого эволюционного пути они могли выйти на проявление свободной воли и принять добровольное решение на исполнение воли Всеобщего Отца.
Реализация вселенского наказа «Будьте совершенны…» определяет их судьбу как Райских Восходителей, которые, в результате реализации своего предназначения, к изначальному совершенству жителей Рая добавляют обретаемое совершенство паломников времени (см. пост Предназначение человека).
Одного из таких Сынов Создателей мы с вами знаем, это воплотившийся в нашем мире, его Создатель и Бог, - Иисус Христос.
Пройдет совсем немного времени, и к нам придет понимание, кого мы распяли две тысячи лет назад…
Далее рассмотрим второе противоречие: Откуда все-таки взялось зло? История с отпадением от Бога в результате свободного выбора, сделанного человеком, кажется вполне обоснованной и логичной, но только на первый взгляд.
*Концепция Троицы будет обсуждаться отдельно в материале: «Почему одиночный Бог – не Бог?»
Перейти на мой сайт.Философские беседы. Разговор на самые важные темы.
Добавить в друзья в ЖЖ
|
</> |