Центральный музей ВВС: музейная экспозиция.
dennism — 25.06.2018 Про монинский авиамузей у меня ещё много, чего есть! Помимо ангаров 6А и 6Б, есть ещё и собственно экспозиция самого музея (не натурные образцы, стоящие на поле), расположенная в здании, непосредственно к этим ангарам и примыкающему. Всех входящих встречает ещё один И-16:И И-16 тут, пожалуй, не начало экспозиции, а её завершение (в центре - снова фрязинец И.И.Иванов, совершивший самый первый воздушный таран в Великой Отечественной войне):
3. А начало - вот оно:
Самолёт Можайского, про который никто ничего точно не знает - оторвался ли он от земли, или даже не поднялся в воздух. Да и внешний вид модели тоже не факт, что соответствует оригиналу. Как бы то ни было, небо конца девятнадцатого века и самого начала двадцатого было отдано аппаратам легче воздуха - то есть, аэростатам:
5. И, ведь, до конца тридцатых дирижабли считались вполне полноценной альтернативой самолётам:
6. А ещё здесь совершенно замечательная коллекция авиационных двигателей всевозможных систем и видов, начиная с девятнадцатого века. Как вам, например, вот этот агрегат, для приведение в движение аэростатов? :
7. Или вот этот паровой авиационный двигатель? Его аналог мог стоять и на самолёте Можайского:
8. А под потолком парят многочисленные модели аэропланов. Вуя-два!!!:
9. "Илья Муромец" Сикорского:
10. Или так и не взлетевший его конкурент - "Святогор" Слесарева:
11. Сам Слесарев был убит уличными налётчиками в Петрограде в 1921 году...
12. Общий вид:
13. Ещё всякие разные двигатели в количествах:
14. Некоторые, для наглядности, разрезаны:
15. Тут их много!
16. Двигатель АДУ-4 курского изобретателя Анатолия Уфимцева, получивший Большую серебряную медаль на Международной выставке воздухоплавания в 1911 году. А, прежде чем стать известным изобретателем (в Курске до сих пор сохраняется башня с ветрогенератором его постройки 1929 года), Уфимцев прославился, как террорист, взорвавший иконостас Знаменского собора Курска. За что и получил пять лет каторги. Воистину, пути Господни неисповедимы:
17. Или вот французский Клерже, устанавливавшийся на самолётах Сопвич:
18. Экспериментальный двигатель Нестерова (и картина сзади тоже хороша). Это не тот Нестеров, что сделал "мёртвую петлю", которую теперь называют его именем - это другой. Известно, что его инициалы А.В., больше про него ничего не известно:
19. Или вот рядный двигатель "Рено":
20. "Гном", устанавливавшийся на "Ньюпорах":
21. А это вообще движок от самих братьев Райт, первопроходцев авиации. Целых тридцать пять (вдумайтесь - 35!!! В ушастом "Запорожце" было больше) лошадиных сил:
22. В "Рено-50" образца 1907 года лошадей было побольше. Целых пятьдесят:
23. Часть экспозиции посвящена первым военным авиаторам Российской Империи:
24. Самый настоящий "Фарман":
25. Надо быть очень смелым человеком, что вот на этом подняться в небо:
26. А они летали:
27. Хочешь - не хочешь - но, поневоле, проникнешься уважением:
28. Михаил Ефимов - первый официальный русский авиатор:
29. Ещё двигатели, более современные. "Испано-Сюиза" вот:
30. А это уже советские. М-23:
31. М-26 с разрезанными цилиндрами:
32. Авиационный двигатель Чаромского М-30, он же АЧ-30Б. Для меня, в своё время, стало открытием, что на наши бомбардировщики Пе-8 ставили дизельные двигатели. Дизель на самолёте. Объём у него просто улётный - 61 литр:
33. Продолжаем идти по часовой стрелке:
34. Уголок, посвящённый Валерию Павловичу Чкалову, и вообще отечественным довоенным рекордным перелётам. АНТ-25 под потолком:
35. Карта рекордных перелётов:
36. Чкалов:
37:
38. А это вот - личная штанга Чкалова. Валерий Палыч очень уважал физкультуру. Да-да, vi4kin77, даже такой занятой человек, как Чкалов, находил время потягать штангу! А не то, что ты, лентяй ))) :
39. Конец тридцатых - уже всё больше предощущение будущей большой войны. И экспозиция сменяется в милитаризированную сторону:
40. Авиационные пулемёты - Льюис и Дегтярёв авиационный:
41. И пушки:
42:
43. Сделав круг, возвращаемся всё к тому же "Ишачку":
Всё подряд я здесь не снимал, да и не влезло бы оно всё в пост. Поэтому - сюда надо приезжать самому, ходить, и смотреть. Своими глазами.
Ну, а продолжение ещё последует!
|
</> |