Подъездной путь в посёлке Монино

Московская горловина станции Монино, вид в сторону собственно Монино. Крайний правый путь - подъездной, идущий от станции на запад:


Подъездной уходит прямо, в сторону бетонного завода, а в районе дороги, ведущей в сторону бывшего аэродрома, от неё "против шерсти" ответвляется описываемый путь:

Пересекает дорогу, и уходит вправо, поворачивая на юго-восток:

Какой-никакой, но накат на рельсах заметен:

Через несколько сотен метров путь выходит к ещё одному бетонному заводу. Завод явно давно уже не работает по своему прямому профилю:

Тут на ветке есть путевое развитие:

Взгляд назад. Путь направо - тот, по которому мы пришли, налево - к действующей в/ч - продовольственным складам Министерства обороны:

Видимо, туда и осуществляется имеющееся движение. Правда, не очень понятно, в каких объёмах - ибо, судя по заросшим путям, обернуться здесь может только локомотив максимум с одним вагоном:

Железобетонные шпалы чередуются с деревянными:

Дальше подъездной, на какое-то время, становится двухпутным. Второй путь идёт вдоль складов:

Движения тут явно давно нет:

Правый путь в разросшихся деревьях и не разглядишь. Вон он вдали под деревьями:

А левый путь перегораживает что-то типа шлагбаума:

Через сотню метров после "шлагбаума" пути снова сливаются в один:

Где-то тут стрелка, но в зарослях её не разглядишь:

Ещё метров через пятьдесят путь ныряет в ворота очередного предприятия:

Идёт он вот за этим бетонным забором, и должен выйти вон к той многоэтажке, виднеющейся вдали:

Так оно и есть. С другой стороны предприятия есть ворота, и рельсы действительно из них выходят... что бы оборваться через сотню метров:

Вот он, слева внизу - обрывающийся рельс. Дальше путь шёл прямо между жилыми домами, вот тут:

Стоящие по линейке деревья словно бы обозначают его направление. Во дворе тут и там валяются обломки шпал:

Дальше он шёл вот здесь:

Пересекал улицу Маслова и уходил дальше, вдоль стоящего справа дома номер пять:

Вот так это место выглядело ровно десять лет назад, весной 2008 года (фото Sancho85 отсюда):

Впереди, сквозь заросли, виднеются два полуразрушенных строения. Это какие-то бывшие склады, и путь проходил вдоль них. Вот шпала:

А через пару метров и рельсы появляются:

Тут явно был какой-то перегруз из железнодорожных вагонов, потому, что ворота в складах имеются с обеих сторон:

А ныне они заброшены и полуразрушены:

Подвалы забиты всяческим мусором:


При этом стоят они между двух жилых домов, что является довольно странным соседством, по нынешним временам... Зато тут уже снова рельсы видны:

Кое-где даже тротуары сделали с учётом пути, по которому уже точно никогда ничего не проедет:

Дальше рельсы вполне себе лежат:

И, через пару сотен метров...

Уходят под забор ещё одной местной действующей воинской части:

Понятно, что когда-то тут были ворота. Но теперь их нет, и движения по этому подъездному больше не предвидится.
Панно на одном из зданий бывшей Академии:

На территории этой в/ч путь ещё раз разветвлялся. Одна ветка шла прямо - к бывшей продовольственной базе, и, возможно, ещё чуть дальше, к складским строениям Академии. Но там уже точно ничего нет. А второй путь уходил, поворачивая на девяносто градусов влево - в глубь посёлка. И с обратной стороны в/ч он выходит наружу, через имеющиеся тут ворота:

Пересекает улицу Маршала Красовского:

Для того, что бы метров через триста окончательно закончиться в густой траве:

Видно слева рельс? Вот тут он и заканчивается:

Когда-то путь шёл ещё метров на двести пятьдесят - триста дальше - пересекал улицу Генерала Белякова, и заканчивался у поселковой котельной. Видимо, изначально котельная работала либо на угле, либо на мазуте - а это топливо вагонами доставлять сподручнее. Но теперь все местные котельные переведены на магистральный газ, а на месте бывших здесь, когда-то, складов и пакгаузов пустыри, заросшие травой и кустарником. Эта страница истории Монино осталась в прошлом.
Впрочем, к северу от станции Монино отходит ещё один протяжённый подъездной путь. Но о нём - в другой раз.
|
</> |