Подъездной путь в посёлке Монино
dennism — 15.06.2018 Монино, прежде всего, известно, как место нахождения Центрального музея Военно-воздушных Сил. Ещё здесь до 2012 года располагалась Военно-воздушная академия имени Гагарина. До 2011 года Монино было закрытым населённым пунктом, однако, в связи с ликвидацией и переводом военных объектов потеряло этот статус. Однако, некоторые артефакты принадлежности посёлка к Вооружённым Силам ещё остались. Например - проходившая через всю его территорию железнодорожная ветка. В некоторых источниках её называют "подъездной путь Военно-воздушной академии" - что вряд ли верно, не курсантов же по ней возили? А шла она к многочисленным складам и объектам, располагавшимся на территории Монино.Московская горловина станции Монино, вид в сторону собственно Монино. Крайний правый путь - подъездной, идущий от станции на запад:
Подъездной уходит прямо, в сторону бетонного завода, а в районе дороги, ведущей в сторону бывшего аэродрома, от неё "против шерсти" ответвляется описываемый путь:
Пересекает дорогу, и уходит вправо, поворачивая на юго-восток:
Какой-никакой, но накат на рельсах заметен:
Через несколько сотен метров путь выходит к ещё одному бетонному заводу. Завод явно давно уже не работает по своему прямому профилю:
Тут на ветке есть путевое развитие:
Взгляд назад. Путь направо - тот, по которому мы пришли, налево - к действующей в/ч - продовольственным складам Министерства обороны:
Видимо, туда и осуществляется имеющееся движение. Правда, не очень понятно, в каких объёмах - ибо, судя по заросшим путям, обернуться здесь может только локомотив максимум с одним вагоном:
Железобетонные шпалы чередуются с деревянными:
Дальше подъездной, на какое-то время, становится двухпутным. Второй путь идёт вдоль складов:
Движения тут явно давно нет:
Правый путь в разросшихся деревьях и не разглядишь. Вон он вдали под деревьями:
А левый путь перегораживает что-то типа шлагбаума:
Через сотню метров после "шлагбаума" пути снова сливаются в один:
Где-то тут стрелка, но в зарослях её не разглядишь:
Ещё метров через пятьдесят путь ныряет в ворота очередного предприятия:
Идёт он вот за этим бетонным забором, и должен выйти вон к той многоэтажке, виднеющейся вдали:
Так оно и есть. С другой стороны предприятия есть ворота, и рельсы действительно из них выходят... что бы оборваться через сотню метров:
Вот он, слева внизу - обрывающийся рельс. Дальше путь шёл прямо между жилыми домами, вот тут:
Стоящие по линейке деревья словно бы обозначают его направление. Во дворе тут и там валяются обломки шпал:
Дальше он шёл вот здесь:
Пересекал улицу Маслова и уходил дальше, вдоль стоящего справа дома номер пять:
Вот так это место выглядело ровно десять лет назад, весной 2008 года (фото Sancho85 отсюда):
Впереди, сквозь заросли, виднеются два полуразрушенных строения. Это какие-то бывшие склады, и путь проходил вдоль них. Вот шпала:
А через пару метров и рельсы появляются:
Тут явно был какой-то перегруз из железнодорожных вагонов, потому, что ворота в складах имеются с обеих сторон:
А ныне они заброшены и полуразрушены:
Подвалы забиты всяческим мусором:
При этом стоят они между двух жилых домов, что является довольно странным соседством, по нынешним временам... Зато тут уже снова рельсы видны:
Кое-где даже тротуары сделали с учётом пути, по которому уже точно никогда ничего не проедет:
Дальше рельсы вполне себе лежат:
И, через пару сотен метров...
Уходят под забор ещё одной местной действующей воинской части:
Понятно, что когда-то тут были ворота. Но теперь их нет, и движения по этому подъездному больше не предвидится.
Панно на одном из зданий бывшей Академии:
На территории этой в/ч путь ещё раз разветвлялся. Одна ветка шла прямо - к бывшей продовольственной базе, и, возможно, ещё чуть дальше, к складским строениям Академии. Но там уже точно ничего нет. А второй путь уходил, поворачивая на девяносто градусов влево - в глубь посёлка. И с обратной стороны в/ч он выходит наружу, через имеющиеся тут ворота:
Пересекает улицу Маршала Красовского:
Для того, что бы метров через триста окончательно закончиться в густой траве:
Видно слева рельс? Вот тут он и заканчивается:
Когда-то путь шёл ещё метров на двести пятьдесят - триста дальше - пересекал улицу Генерала Белякова, и заканчивался у поселковой котельной. Видимо, изначально котельная работала либо на угле, либо на мазуте - а это топливо вагонами доставлять сподручнее. Но теперь все местные котельные переведены на магистральный газ, а на месте бывших здесь, когда-то, складов и пакгаузов пустыри, заросшие травой и кустарником. Эта страница истории Монино осталась в прошлом.
Впрочем, к северу от станции Монино отходит ещё один протяжённый подъездной путь. Но о нём - в другой раз.
|
</> |