Ценности закончились


Есть нечто общее между арестом Ассанжа и вызовом «на ковёр» украинских кандидатов в президенты: приличия стали антимодными, теперь не скрывают своё влияние и давление, а напротив — гордятся ими и афишируют! Это больше не постыдно, а наоборот — предмет гордости! Как было бы раньше?
Возьмём Украину для начала.

Во-первых, всегда действовало правило «родной земли»: с кандидатом могли встречаться, но только на «его территории», чтобы избиратель не дай бог не подумал, что кто-то вмешивается в выборы, что есть ещё какое-то влияние и давление помимо волеизъявления граждан.
То есть иногда вызывали в столицы «белых бван» каких-то кандидатов, но это было уделом африканских стран и Южной Америки. Для всех же остальных приличия соблюдали очень сурово!
Во-вторых, не всегда получалось все встречи провести «дома», тогда было другое правило: никаких официальных властей! То есть можно было переговариваться и во время заграничных визитов, но это всегда были «эмиссары», которые прямо с властью не связаны. Либо доверенные лица, и почти всегда — очень тщательно скрываемые от прессы, причём как сам факт встречи, так и лицо, с которым общались. То есть были какие-то «связные», которые передавали от иностранных властей кандидату, а потом в обратном направлении.
Но чтобы кандидат напрямую с первыми лицами других государств? Это было очень неприлично, это почти означало прямое участие в госперевороте, прямую заинтересованность (и, стало быть, влияние) на исход выборов. Так никогда не делали. Исключение — всё те же Африки и Южные Америки.
В-третьих, сам факт встреч всегда скрывали! Люди должны быть уверены, что только они влияют на то, кто будет ДЕМОКРАТИЧЕСКИ избран, что никакие силы извне не влияют. К слову: можно вспомнить, какая до сих пор истерика в США из-за якобы «вмешательств».
А теперь показывают: смотрите, папуасы, большая белая бвана одобрила вашего царька, пустила в свою барскую усадьбу, позволила рядом с собою посидеть. И ведь папуасы ещё и счастливы:
«Ура! Господин назначил меня любимой женой!»
То есть первый логичный (но устаревший) вывод: Украину перевели из разряда европейских стран в разряд африканских, с которыми и раньше так же поступали. Но тут всё немного сложнее, мир поменялся:
На самом деле Запад почти весь мир перевёл в разряд «африканских» стран! Теперь считается правильным бравировать своим ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ и ВЛИЯНИЕМ. Больше люди не воспринимаются как источник власти, а работает внешняя легитимация больших колониальных держав. Мол:
Кому какое дело, кого папуасы выберут царём, если большая империя ещё не высказала одобрения, не выдала ярлык на княжение?
И ведь Украина на это соглашается, они даже РАДУЮТСЯ такому положению дел! Вот смотрите все, мол, нам от европейской орды выдали ярлык на княжение, сам французский великий хан нашего князя короновал!

Но очень похоже ведь и с Ассанжем. Раньше бы все делали вид: «А мы — чего? Мы — правовое государство, вот независимый суд так решил». И ещё для виду, для пущей легитимации всякие правозащитники и прочая общественность создавали бы видимость придирчивого «общественного контроля», сказали бы потом: «Мы бы никому не позволили беззаконие, но там всё по закону было». Теперь же — нет!
«Правозащитники» вообще вытянулись во фрунт и требовали крови Ассанжа едва ли не больше, чем прокуроры и спецслужбы!
«Правозащитники» буквально «мочили» его в информационном поле, просто уничтожали! Они не только не пытались прикидываться адвокатами, а наоборот: они откровенно надели мантии прокуроров!
Это такой знак: мол, мы не сами по себе правозащитники, а солдаты Империи, безжалостный карающей меч Империи, и кто против неё пойдёт, тому защиты не будет, за головой того мы первые объявим охоту.
А что «права», то какие ещё «права»? Источник права — это Империя, и если она объявляет кого-то вне закона, то это и есть наш закон! А что там написано в ваших бумажках, что там нарисовано в хартиях и декларациях о защите — это вообще никого не волнует, а есть Империя, и мы («правозащитники») сильны не тем, что защищаем права, а тем, что служим верой и правдой Капитолийскому Кесарю-императору!
То есть опять же то, что и с европейскими «смотринами»: беззаконием бравируют, его демонстрируют как силу! Преступления больше не стыдятся, а хвастаются им: мол, кого пожелаем, того и скрутим в бараний рог! Все законы нарушим, всех нагнём и заставим, но получим на блюде голову того, за кем охотились.
И «правозащитники» — это лишь ещё одни «охотники за головами», а никакие не гуманисты и не «силы добра». У них один закон — воля Империи, и любой враг империи должен быть повержен, на что они все и работают.
Вот так пошатнулся наш мир: раньше хорошим тоном считалось прикидываться добропорядочной страной, соблюдающей международное право, всякие хартии и декларации, а теперь — показное нарушение любых норм и законов, демонстративный подкуп и «нагибание» всех мешающих стран. Теперь хороший не тот, кто прав, а тот, кто хвастается силой и тем, как он нарушает любые правила и «ничего ему за это не будет». И не только США, но уже и Европа себя так ведёт.
Ценности закончились.
|
</> |