Ценность образования

топ 100 блогов deti_obraz29.12.2022 Учитывая, что каждый сейчас своим мировоззрением находится в своей реальности, задача найти между собой общий язык сохраняется. Мы все еще вместе двигаемся и никуда не спрыгнуть с этой лодки. Штормить не прекратит, потому что еще не видно пройденной точки невозврата, будут еще события третьей волны (Первая - пандемия, вторая - конфликт). Пришло время практиковать навыки мыслить нестандартно. В этом важна правильная постановка цели - для чего это нужно?

Двигаться в будущее разумно глядя на детей, а не на прошлые поколения (такой навык актуален не только для родителей, но и бабушек, дедушек и их живых родителей). Именно дети своим поведением нам подсказывают ошибки, над которыми нужно срочно работать и корректировать свое настоящее. Когда родители встраивают детей в свою реальность, создают им все условия для движения в социальный лифт, иногда у них это очень хорошо получается, потому что есть дети, которым именно такой старт нужен для раскрытия своих потенциалов. Но далеко не всем, очень немногим. Если вовремя самому не понять собственные ошибки воспитания, то такой ребенок хорошо если сломает в себе встроенный родителями социальный лифт в начале своего пути, в пределах 17-22 лет. А если воли не хватит, то в каком месте и на каком этапе его жизни вскроется внутренний конфликт, будет зависеть от психики, насколько долго она сможет удерживать навязанный социальный шаблон. Мир меняется, мы совершенно точно не знаем, каким он будет даже завтра, и закладывать в детей устаревшие общественные программы насколько это разумно?

Довольно тяжело перестроить именно себя, усвоить новую привычку - опираться не на прошлое, а на настоящее. В прошлом чувство вины за ошибки, месть за предательство, обиды. Для кого-то в прошлом самое лучшее в их жизни. Все это не дает возможность в чистоте смотреть в настоящее, цепляет в разрушающиеся шаблоны, в которых уже нет ценности. Смотреть в прошлое имеет смысл для того, чтобы исправить свое собственное поведение, пересмотреть его, увидеть свои слепые зоны.

Современные дети, если их через слом воли (так живут послушные дети) не загонять в систему высшего образования, примерно в 10-14 лет теряют мотивацию на учебу. Причина не только в качестве школьного образования, тут вообще конфликт с социальной системой. Она устарела для нового поколения, по все параметрам не соответствует тому миру, в который они уже погрузились. В результате, легче уйти вниманием с этой реальности в виртуальную, подальше от надуманных страданий материального мира. Диалог с поколением будущего можно наладить через их вопросы. Например, зачем мне учиться? Я могу зарабатывать и жить с кучей денег без образования. Такие вопросы заставляют задуматься. Ведь в рыночной экономике вопрос образования - это вопрос материального обеспечения на жизнь до последнего вздоха. И, конечно, вся система настроена именно на это - хочешь иметь блага цивилизации, учись, чем усерднее - тем больше социальный пакет.

И вот эту устойчивую и понятную родителям схему ломают дети, которые через социальные сети зарабатывают в свои 18-20 лет миллионы в разной валюте, и есть множество других вариантов виртуального мира, где можно отучиться на курсах и дальше только при необходимости повышать квалификацию. Какой смысл пахать ради соцпакета, если можно получить его другим способом гораздо раньше, а не в какой -то там перспективе, ожидая очереди. Вот этот новый тренд, который современное общество пока совсем не берет во внимание. А он подрывает устаревшее, но не ведет в будущее. На этом и есть смысл сосредоточиться в вопросах воспитания и отношений с детьми в любом возрасте.

Своим детям на вопрос, а зачем мне образование, разъясняла, что не важно кем вы будете работать, главное сейчас развивать мозг, накачивать его как накачивают мышцы. Образование даст вам возможность развить интеллект, и вы сможете с такой базой легко перестраиваться в выборе своей деятельности. Не конкурировать за зарплату, а жить интересно. Но чтобы они меня поняли, с детства развивала в них любознательность, вместе с ними росла, мне было самой интересно, тем самым и выбирала для них не то, что предлагает стандартно общественная система, выстроенная под социальный лифт. Такой подход очень редко встречался, когда родители не обходят систему, защищая от нее детей, и не встраивают их в социальные лифты. А именно что учить сохранять себя в живом виде внутри любых обстоятельств и условий. Как оказалось, сейчас именно такой навык нужен людям для жизни.

Я не знаю, какой будет мир в котором предстоит жить детям, точно также не знаю, как моя жизнь в этом быстроменяющемся мире дальше сложится. Все что остается, продолжать прокачивать мозги, успевать переключаться на новое, не останавливаться на достигнутом и разговаривать с детьми на их языке. Они то не обременены памятью прошлых поколений и трепетом к страданиям тех, кого уже нет в живых. Те, кого нет в живых, уже или новой жизнью живут среди других людей, в новых для себя локациях, или в других мерностях за пределами планеты. Вполне естественно смотреть ошибки прошлого, которые приводят к страданиям, и исправлять их в себе как можно быстро, не откладывая. Именно из прошлого идет сила намерения - все усилия на спасения рода, на то, чтобы обеспечить себе успешно материальную жизнь. Все больше проявляется линия разрушения любой попытки использовать знания ради личной выгоды. Очередную волну становится все сложнее обойти, они будут бить пока большинство не выйдет в свое живое состоянием и не начнёт жить без выгоды.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто-нибудь еще помнит писательницу Татьяну Соломатину? Когда-то она была активным блогером в ЖЖ. Собственно, я мало знаю о ее биографии. Она обычно рассказывает, что родилась в Одессе в 1971 году, окончила местный мед, защитила кандидатскую диссертацию, работала в роддоме и руководила ...
Зранку купа справ перероблена… Доповідати про них поки що не на часі. Бо не завершені. А півработи я показувати не люблю. Завтра покажу вже. А зараз все в штатному режимі. Тривога виє. (Пілять… Дожили… Тривога вже в штатному режимі…) Квіточки квітнуть. Собаки в квіточках серуть!:) ...
На следующей неделе я прилетаю в Москву по делам. Пробуду там дней 15-20. Очень надеюсь, что успею уложиться в такой срок и вернуться домой до декабря. Естественно, свой огромный компьютер я с собой не потащу, но оставаться без связи и привычных мне ...
...
Древние греки полагали брови показателем интеллекта, поэтому красивыми считались яркие, широкие и длинные, почти сливающиеся брови. Это похоже на то, что мы сейчас называем «монобровь», но не совсем такое. Монобровь очень популярна в некоторых восточных культурах, где она от природы ...