Ценность образования

топ 100 блогов albetina07.02.2022

Наконец-то хоть одна хорошая новость. А то все какие-то страсти про корону, про нападение России на Украину, про очередное убийство в арабском секторе, про попытки теракта и все в таком же духе. И не то, чтобы я об этом не знала, но тут все по науке — люди провели исследование и обнародовали эти данные, так что теперь это не только мои личные впечатления. А то недавно одна юзерша, подвизающаяся на русскоязычных новостных сайтах, некая miriam rosentul, договорилась до того, что русскоязычные пенсионеры живут гораздо лучше, чем их дети и внуки. Ну, с этой мадам все давно ясно — она лютой ненавистью ненавидит русскоязычных и постоянно поливает их грязью. 

А так посмотришь на детей из своего окружения — друзей, знакомых, коллег или родственников — у всех сплошные PhD и постдоки, кто-то за границей трудится, кто-то и в Израиле прекрасно устроен, работают в хайтеке, медицине, преподают в университетах, занимают профессорские должности.

Репатриантки из бывшего СССР, приехавшие в страну в школьном возрасте и получившие образование в Израиле, зарабатывают больше своих сверстниц из всех остальных израильских общин, включая «привилегированных» ашкеназок. Эту приятную новость сообщила сегодня «Гаарец» со ссылкой на еще не обнародованное исследование, проведенное социологами двух израильских университетов.

Исследователи обнаружили, что только «русские» в Израиле ведут себя как классические иммигранты, то есть, терпя лишения сами, дают детям мощный «толчок наверх». В то время как в остальных общинах дети, невзирая на все выравнивающие усилия государства, в основном, «наследуют» статус родителей, «русские» так называемого «полуторного поколения» обгоняют не только родителей, но и коренных израильтян.

Вот эта понимание ценности образования присуще не только «русским», приехавшим в Израиль, оно и в СССР было свойственно практически всем. В семьях, где у родителей было высшее образование, вопрос об образовании детей даже не обсуждался — это подразумевалось само собой: после школы сразу в институт. Но с нами учились и дети из семей, где родители были вообще без образования, то есть и для них образование являлось безусловным приоритетом.

Если сравнивать уровни зарплаты выходцев из семей одного социально-экономического статуса, русскоязычные израильтяне оказываются абсорлютными лидерами Израиля — не только женщины, но и мужчины. Аналогичный результат получается и при сопоставлении зарплат для данного уровня образования: «русские» используют свои дипломы эффективнее всех, ни в одной дугой общине нет столь четкой связи между уровнем образования и уровнем зарплаты.

Ценность образования

Но затем исследователи не преминули добавить ложку дегтя в идиллическую картину, видимо, решили, что уж слишком все выглядело оптимистично:

Оценивать эти данные можно по-разному — далеко не все уверены в благотворности повышенной нацеленности на успех детей, такое воспитание неизбежно имеет свою психологическую цену.

Очень интересно, что они подразумевают под этой «психологической ценой». Что из-за напряженной учебы у детей не остается времени на развлечения - ночные клубы, наркотики, алкоголь? Ну что ж. Те, кто не мыслит себе жизни без таких развлечений, пусть работают курьерами, торгуют овощами на рынке и продают биг-маки в Макдональдсе.

Еще интересный пассаж:

Тот факт, например, что «русские» юноши и девушки, в отличие от ашкеназских сверстников, не идут учиться на гуманитарные факультеты и выбирают только «хорошо окупающиеся» специальности, не выглядит таким уж комплиментом для нашей общины, — это можно расценить и как проявление своего рода «посттравматического синдрома», полученного детьми в атмосфере эмигрантской борьбы за выживание.

Уж не знают, как еще пнуть русскоязычных, а то что-то у них все слишком хорошо. По мнению исследователей, стремление получить образование — это, выходит, «постравматический синдром». Смешно. Да останься их родители в Союзе, все равно бы их дети пошли бы в университеты. 

А вот то, что русскоязычные дети не идут учиться на гуманитарные факультеты, это, я думаю, уже влияние родителей, которые быстро разъяснили, что такое это гуманитарное образование и почему оно им совершенно не нужно.

У меня в Казани была парочка знакомых девушек, которые закончили филологический факультет. Оттуда дорога была только в школу или в аспирантуру. В аспирантуру принимали считанные единицы студентов, а в школу далеко не все хотели идти преподавать, это все-таки тяжелый труд. И вот они после окончания института шли работать секретаршами или на какие-то мелкие административные должности. Но зато грамотно писали и за это их ценили. Но ценность этого гуманитарного образования приближалась к нулю. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Угадайте, что это за город? ...
Нашу Киру покачать поснимать) фото anna_block   и большое ей спасибо))) ...
Китай, конечно, вещь в себе, и кино далеко от реалий, но в фундаментальных аспектах схема сбоев не дает, а потому именно этим отрывком уместно проиллюстрировать сюжет о "ленивых королях", где все было не вполне так, но притом примерно так же. Вопрос: что такое власть? Власть есть прав ...
Уток вот сюда покладу и жопу ЧЖ. Тепло, светло, чего и вам желаю. ПыСы... а нет ливень шарахнул. Ну, тоже отлично - поливать помидорных терпил не надо ...
Карочи. Вот что я тут подумала. Сегодня с утра я спросила редактора, када дадут деньги по первому отчету. Пока молчит. Будем считать, что сегодня выходной, и она отдыхает. Ну, вообразим такое, да. Посмотрю, что будет дальше. А если дальше так и будет "ой подождите, ой у нас все в деле, ...