Ценные либеральные признания


Довольно занятно на либеральном ресурсе "Газета.ру" читать статью вполне либеральной журналистки (бывшей замглавы "Эха Москвы"), где она пишет вот такие вещи:
"Ни в коем случае не желаю прослыть сторонником ультралевых идей. Тем не менее, предложу воспользоваться марксистской терминологией и описать происходящее как формационные изменения. Подавляющее большинство населения Земли живет сегодня в буржуазных государствах. Раньше советская идеология называла их капиталистическими. И то, что в эти дни происходит на наших глазах, есть кризис капитализма. Причем любых его форм...
Две недели карантина и закрытых рабочих мест показали сверхнесправедливость считающегося нормальным государственного и жизненного уклада... У современного человека на самом деле ничего нет. Это главное открытие нынешней пандемии, которое, как мне видится, перевернет в скором времени мир. Люди работают, некоторые — по 12-14 часов, но этих денег им едва хватает, чтобы протянуть месяц... Один 12 часов в день развозит по окраинам Челябинска пластиковые окна, чтобы снять малосемейку на окраине, оплатить бензин и купить дешевейшей еды. Отними у него на месяц работу — он останется без своей клетки, без бензина и без продуктов.
Другой живет в умном доме в фешенебельном пригороде Нью-Йорка, работает в пиар-агентстве, ездит на новом Infiniti и несколько раз в году отдыхает в экзотических странах. Но вот на месяц закрыли его работу — и он оказался гол, голоден и с долгами, потому что и умный дом, и Infiniti, и поездки на Мадагаскар у него были в кредит. Потому что у его компании тоже были кредиты, ведь их услуги кто-то также оплачивал кредитными средствами.
Италия, Испания, Франция — все сейчас переживают массовый кризис домохозяйств. Потому что абсолютно во всех этих странах люди, как выяснилось, для поддержания своей жизни были вынуждены продавать себя с потрохами.
Если кто-то и имел излишки, их изымали агрессивной пропагандой сверхпотребления. И получилось, что у массового человека во всем мире ничего на самом деле нет. Ни у российского, ни у американского... Месяц простоя — человек остается ни с чем и без государственной помощи необратимо катится в пропасть. Даже в благополучной и чуть ли не социалистической Швеции их нет. Эта страна известна сейчас всем, что отказалась от карантина и изоляции. А знаете, почему? Потому что экономика не выдержит, люди не могут не работать месяц. Это официальное объяснение. По этой же причине не ушла в изоляцию Белоруссия. И, если честно говорить, выходит, что шведы от белорусов не так уж отличаются.
Да, смешно со стороны читать, как вчерашние либеральные иконы вдруг вспомнили эти откровенно левацкие словечки «формация», «капиталист», «антиконсьюмеризм». Но смеяться можно, пока их вспоминают только философы, политики, писатели, журналисты и социологи. Когда об этом заговорит простой народ, всей планете будет не до смеха.
А он заговорит. Две недели изоляции Нью-Йорка привели к невыплатам арендной платы, закрытию малого бизнеса и появлению нового руссоистского слогана «Hungry? Eat the rich! But make sure they are not infected». «Голодны? Ешьте богатых. Но убедитесь, что они не заразны». Итальянцам хватило трех недель карантина, чтобы пойти грабить продуктовые лавки.
Что мы видим в эти дни? Одобрение масс во всем мире получают правительства, выделяющие людям деньги на поддержку семейных бюджетов. Америка обещает выплаты, Германия платит оставшимся без работы, даже Испания пришла к выводу о неизбежности безусловных выплат на время эпидемии. У всех этих государств разные мотивы...
Люди хотят правительство, которое способно закрыть всех по домам, раздавать бесплатно с помощью армии еду, заставить врачей работать, а предпринимателей шить миллиарды штук масок и костюмов защиты.
Люди хотят бесплатную или условно бесплатную медицину. США с их сумасшедшими страховками и счетами в 40 тысяч долларов за лечение коронавирусного больного, который все равно умер, вогнав семью в долги, явно ждет встряска. На фоне таких стран даже Россия смотрится привлекательно: да, нью-йоркцам не хватает заплатить очередной взнос за новый «Крайслер», пока у нас многие не могут купить лишние два кило муки впрок. Но наш человек лечится от пневмонии и даже умирает от нее, не оставляя семье долгов. Как в Германии или Британии.
Мы ругаем свою медицину, и есть за что. Но мало кто из россиян действительно знает, как устроена медицина в тех же Штатах. И что американцы, если речь заходит о здравоохранении, ставят Россию, Германию и Британию в один ряд социальных государств.
Сдаётся мне, что после коронавируса они потребуют внести в этот ряд и собственную страну. Мы останемся без денег на еду — американцам же массово не хватает даже на лечение. Красивая страна, которая в нашем народе вошла в фольклор, показывает, что нам некуда стремиться. Икона свободы и демократии в кризис оказалась не так привлекательна. И от этого мне, например, горько: хоть я и знала, как устроена Америка, хоть я там и бывала, я все равно мечтала, чтобы у нас было, как у них. Потому что люди там объективно жили лучше нас. А сейчас знакомые пишут мне о семье, которая заперлась дома с пневмонией, потому что дедушка от нее уже умер, оставив счёт почти в 50 тысяч долларов, и я понимаю, что мечтать больше не о чем".
Источник
|
</> |