
Цель: Орбита!


Вначале, как и положено, о России. И о Марсе, лунной базе и тяжёлых ракетах носителях.
Можно, как вариант, почитать интервью ведущего конструктора проекта «Энергия — Буран» Владимира Бугрова, опубликованное в газете «Завтра», которое призывает к созданию своей программы освоения дальнего космоса, а можно узнать, что, со своей стороны, «Роскосмос» по-прежнему говорит о сотрудничестве с НАСА как в деле продолжения недавней статье, приведу здесь лишь основные выводы.
Россия, при варианте совершенствования ракеты «Ангара А5» может получить носитель, способный выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) груз в 35 тонн, а в перспективе, возможно, даже 50 тонн — в случае осуществления возврата к криогенным компонентам топлива (кислород-водород), которые использовались в комплексе «Энергия — Буран».
США, в случае осуществления своей амбициозной программы SLS, смогут обеспечить выведение на НОО груза в 70 тонн, а при проведении совершенствования системы SLS — и до 130 тонн.
Хочу сказать, что и возможные высоты российской «Ангары», и проекты по американской системе SLS «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть».
Нынешние 130 тонн перспективного и модернизированного SLS «Сатурна V» родом из седых 1960-х. Ну а если вы сторонник пока что запроектированной «Ангары А7» «Энергии».
Говорить о принципиально осуществимых ракетах — иначе нынешние «Роскосмоса» на фоне тех задумок покажутся уж совсем жалкими...
Отвечаю.
Различные концепты освоения окололунного пространства, Луны и Марса требуют для своего осуществления, согласно самым скромным оценкам, массы на околоземной орбите от 150 и до 1600 тонн. Как говорится
Циклопическое здание МИКа американской ракеты «Сатурн V» «стоя», СССР и Россия
Модель корабля межпланетного пролётного корабля ТМК, который в нескольких вариантах разрабатывался в СССР в 1960-е годы.
Тогда в качестве необходимой массы для такой, достаточно простой экспедиции предполагалась весьма скромная оценка в 75 тонн. Срок экспедиции планировался от 680 до 1100 суток, в зависимости от выбранной схемы полёта.
Наименьшее время полёта мог обеспечить корабль единственным пригодным для старта с Земли химическим ракетам как не было, так и нет.
Как я уже сказал выше, 130 тонн американской SLS (или же 50 тонн российской «Ангары А7») остаются пока что максимально возможным достижением, которым может похвастаться человечество в начале XXI века, спустя почти что 60 лет после начала освоения космического пространства.

Химические монстры-переростки типа концепта Boeing LEO так и остались лишь в чертежах.
Ну и слава богу.
Стартовать они должны были из искусственных озёр диаметром в 5 километров — ракету весом в 10 000 тонн не выдержал бы ни один стартовый стол.
И, следовательно, в рамках этого ограничения и надо будет планировать создание будущих космических кораблей для освоения дальнего космоса — надеяться на значительное увеличение мощности ракет-носителей уже не приходится.
Поскольку строить ракету под одну-единственную задачу сейчас становится неподъёмной роскошью даже для ведущих космических держав.
И, как следствие, к жизни пробуждаются проекты полётов на Луну и на Марс, основанные на ином прочтении межпланетного полёта — и посадки и взлёта с Марса.
Которые могли бы легко уложится в массу всего лишь нескольких сотен тонн, что уже будет достижимым весом для современных и перспективных сверхтяжёлых ракет.
Продолжение следует.
|
</> |
