
Carl Zeiss 21 f/2,8 ZE

Меня, порой, спрашивают про качество некоторых объективов. Буквально на прошлой недели получил по почте очередной вопрос про Carl Zeiss 21 2,8, который я много хвалю, но фотографии с которого почти не публикуются в моём ЖЖ.
Canon 5D Mark III + Carl Zeiss 21 f/2.8 @ 2.8
Действительно, объективом я этим раньше пользовался не столь
часто, как хотелось бы. Однако, в последнюю поездку всё изменилось,
и вот один из кадров. Фокусировался я просто доводя колечко
фокусировки до упора – это очень удобно. Гораздо удобнее, чем
автофокус. Диафрагма… 2.8! Под катом вы найдёте 100% кроп, и
ещё один, с 16-35 2,8 II, чтобы прочувствовать разницу...
Carl Zeiss 21mm @ f/2,8 | масштаб 1:1
Если вы сомневаетесь, покупать данный Zeiss, или не
покупать, вы не должны думать про качество — это лучший ширик
такого диапазона. Посмотрите на кроп. Чуть чуть добавить контраста,
немного шарпа и всё будет отлично. Это почти сырой кадр из которого
ещё много чего можно вытянуть.
Вместо забот о качестве, я советую обдумать, удобно ли вам
фиксированное фокусное расстояние, низкая (для фикса) светосила
2,8... Не смущает ли относительно большой размер и вес объектива,
сравнимый с зумами, ну, и, конечно, устраивает ли весьма немалая
цена за мануальный фикс...
Canon 16-35 2.8 II @ f/9 | масштаб 1:1
Не мог удержаться, не повесить рядом похожий кроп с
Canon 16-35 2,8 II. Оба кадра примерно одинакого сконвертированы в
ACR, но если из Цейсса можно вытянуть отличную картинку повышением
резкости, то c 16-35 уже особо ничего не придумаешь. Конечно
это не тест, такого замысла у меня и не было, просто доброе
ироничное сравнение ;). Обратите внимание на значение
диафрагмы.
Не подумайте, что это брак. Это, пожалуй, лучший
мой кадр с Байкала (см 2-й
снимок). Предвосхищая вопросы, нет, это не
случайный вылет из ГРИП. Далёкие холмы на заднем плане
попадают в ГРИП, так что я не ошибся. Понятно, что ГРИП тут кривая,
но это ведь не мои проблемы... Тем более, на
диафрагме 9. Знатоки могут возразить, — объектив,
небось, битый. Нет, дорогие мои, я знаю когда объектив битый.
Этот объектив гораздо лучше многих других. Просто до цейсса ему как
до луны...
ps Условия, кстати, и по свету и по дальности очень не
равные. На Цейсс снято с недодержкой, до рассвета, а горы
расположены на расстоянии нескольких километров (дымка и
т.п.). До скалы на Байкале метров 15 + хороший
контрастный солнечный день.
|
</> |