Царь-то, говорят, ненастоящий!! (с)
great_segun — 21.11.2013 Не смог пропустить всеобщую свалку поломанных интернет-копий и интернет-заточек и первый раз лет, наверное, за 15 приобщился к российскому телепродукту. Да-да, речь о новом "от семи нянек" (в смысле - сценаристов) Шерлоке Холмсе российского производства -Как всегда, масштабы преувеличены с обеих сторон, но больше всего отличаются, конечно, защитники
Опять раздаются крики "доколе?", эпитеты про "грязные лапы" и тому подобное возмущение в стиле старой песни группы "Дюна" про "...там, за холмом, захваченный врагом, наш пионерский лагерь".
Никогда не понимал масштаба данной трагедии - с чего вдруг история о Шерлоке Холмсе (которую, мягко говоря, начали разрабатывать задолго до уважаемого Игоря Масленникова и далеко не в СССР) стала священной неприкасаемой коровой? То есть, почему, скажем, Гаю Ритчи можно или с Люси Лью можно сериал (вот, кстати - пример настоящего бестолковейшего сериала о Холмсе), а нашим горе-кинематографистам, вдруг, нельзя?
В любом случае - ближе к телу, оставим выдранные в спорах об историческом наследии бакенбарды в покое, и обратимся к предмету исследования.
Да, сериал неважный (насколько вообще может быть удачным что-либо на российском телевидении, давно я его не смотрел).
Но я на первой серии дважды (!) ржал просто вслух - на инсайдерской киноманской шутке про Бэзила Рэтбоуна и когда Боярский вслух на экране произносит "Я отлично разбираюсь, что такое пьянство!" (самая его правдивая сцена, хаха).
В общем, я понял - это такой абсолютно не пародийный и не комедийный (то есть, сюжеты как бы всерьез), но тем не менее - определенный внутренний кинематографический "угар" и стеб. По-моему, это существенный шаг вперед - с иронией (именно не с пародией и не с "камеди клабом") в последнее время у наших как-то неважно. Боярский в сериале - это вообще образец стеба над собой именно по-доброму (а не так, как, я подозреваю, было в последнем фильме про "Мушкетеров" с ним). Дапкунайте с акцентом - очень смешно тоже.
Да и сама концепция сериала "Шерлок Холмс на Улицах разбитых фонарей" (мне кажется, никто даже не пытался особо загримировать Питер под Лондон), в принципе, занятная. Слушайте, где только уже за 100 лет не был Шерлок Холмс - и в женском теле, и геем, и (кажется) в будущем и т.д. и т.п. (думаю, в индийском кино, если такое есть, он наверняка и пел и танцевал). Условный вневременной "Питер-Лондон" ничем не лучше и не хуже остального.
А вот что реально все-таки с фильмом плохо, это даже не сами актеры, а звуки, которые они издают. Про акцент Дапкунайте я упомянул выше (мне не мешает). Про озвучку Панина тоже со скрипом могу понять, ибо очевидно, что в озвучке покойный Панин уже не участвовал (хотя и не понятно, зачем нужно было на нехватающие части брать такого гундоса). Но все остальное - да, это мрак и тихий ужас.
Но! - это, мне кажется, не беда сериала, а беда всего российского кинопроизводства (за некоторым исключением). Многие и давно уже говорят, что русские актеры отличаются от остальных тем, что на экране не произносят текст, а "выплевывают" его, так как ничего, кроме театральной манеры, больше не умеют. Сколько раз говорили - не надо в кадре играть так, чтобы тебя было слышно в 25 ряду и так размахивать головами - для этого, в общем-то, кино и придумано. Но нет - у нас все как всегда - какие-то отчаянные переигрывания, заламывания рук, вскрикивания и т.п. (Боярский и Петренко тут главные злодеи, но и второстепенный кастинг недалеко ушел - кроме, кстати, артиста Жижикина, которого в Америке научили, видимо, не орать чуть что).
Увы, чем вылечить данную болезнь российского кино, тут уж вопросы не ко мне.
А в остальном - ничем не хуже и не лучше остальных, что уж прямо так распаляться в дискуссиях - не понимаю. Я, по крайней мере, надеюсь дальше еще это попробовать смотреть, насколько меня хватит. И это уже больше моего времени, чем я готов предоставить, например, фильмам Гая Ритчи на тему или сериалу с Ли Миллером и Люси Лью.
Так что, ок - другой взгляд так другой взгляд, пущай будет. Это не значит, что к сериалу надо каждые 5 минут прикладывать для измерения позолоченную статую Василия Ливанова или томик Конан Дойля и смотреть, во сколько раз получилось хуже. Ну да - хуже, а остальное кино вокруг, что - лучше что ли?
|
</> |