"Царь" Лунгина
headshotboy — 08.01.2010 Цареубийца-эксбиционист мистер ЛунгинЧасть первая - мясник, цареубийца, франкенштейн
Общеизвестно, что вырванные из ткани истории образы умирают, поэтому истинные мастера искусства, замышляя исторический фильм или роман, стараются как можно полнее восстановить картину, пропитать свое произведение духом минувших эпох, и, иногда, настоящим гениям удается призвать блеск глаз или слезу тех, настоящих, героев прошлого. Примерами здесь могут послужить "Война и Мир" Толстого, "Капитанская дочка" Пушкина.
Лунгин же пошел другим путем, путем доктора Франкенштейна, он сознательно отодрал с полотна истории ее непосредственных участников. Затем умерщвлил и разделал их как опытный мясник, после чего сшил грязными нитками тела и души на свой лад. И вот перед нами послушное биомясо из мамоновых и прочих исполняет волю мистера режисера. Из трупа убитого и разделанного Лунгиным царя Ивана Грозного получился умалишенный кривляка с блядью вместо жены, окруженный ебанутыми бандеровцами. Связи с исторической реальностью нет почти никакой. Но в этом "почти" кроется подстава. Имена сохранены, костюмы ладно сшиты, снег как настоящий - режисер не просто перекроил героев и поставил в уголок, нет - он отправляет их, мервых, переделывать русскую историю, и расставлять в ней нерусские акценты.
Здесь, в кошерной пробирке с надписью "16 век", творятся удивительные вещи. Лунгин - талантливый режисер, и ему удается воплотить задуманное, используя художественные приемы. Положительные герои хороши - честные, мужественные, красивые люди. Русские люди. Митрополит так вообще святой, творящий чудеса. Свершения, подвиги, настоящая верность, стойкость и самопожертвование наполняют хороших русских людей 16 века... Но постойте, кто, или точнее, что противопоставляется им? Кто злодей и где злодейство? В умалишенном ли "мамонове"? Отнюдь, не зря мы все время слышим опровдания в духе "как царь-то я праведен" про поляков, заговоры бояр и Новгород. В русском государстве, готовящимся стать империей, предстает злодейство. Империя, делающая первые вздохи, собирающая княжества, расталкивающая "басурман" и "латинов" - вот где источник зла и бесчестия. Вот какая сила выносит на поверхность маньяков-кровопийц и заставляет хорошего мастера-немца пределывать полезные хозяйственные механизмы в пыточные приспособления. Концовка фильма очень символична - митрополит отказывается благославлять "мамонова". Помните на что? На потехи и веселье? Нет. На взятие Новгорода. Т.е. первые, самые трудные и героические шаги русского государства прокляты и не благославлены. Прокляты честными глазами насправедливо замученных воевод, прокляты блаженной девочкой с иконой, прокляты сожженными заживо монахами. Фокусник Лунгин, презирая Русское Государство, берет к себе в союзники мощнейшие образы русского подсознания - богатыря, святого старца, блаженной девочки. "Русские - это прекрасные красивые люди", - расшифровываем мы "месседж" режисера, - "но вот только государство им не нужно, оно их портит. Лучше бы не было его, этого Русского Государства."
Часть вторая - эксбиционист, вырожденец, пациент
Признаться, лично меня проделки Лунгина в отношении истории не столь интересны. Историю ведь не перепишешь. Меня больше всегда занимал другой вопрос - устройство самого Лунгина. Поэтому я смотрел сквозь актеров и декорации, пытаясь разглядтеть за ними автора. Общая конструкция, мотивы поступков, подсознание. Положение и связи этого человека позволяют ему выставлять свои срамные фантазии на суд очень широкой аудитории. В передаче у своего соплеменника Познера, Лунгин, помниться, рассказывал, как он сам "допридумывал" некоторые пыточные механизмы и способы казни для фильма. Как приломляется Православие и История в интерпретации садиста и еврея - интересный медицинский вопрос, ведущий нас к пониманию устройства подобных индивидуумов. У нас вся ГосДума и ОПРФ состоит из таких вот вырожденцев, и нам надо разобраться как они скроены, чтобы избавиться от них самым эффективным способом. В этой связи эксбиционирующие товарищи нам полезны, хотя смотреть на них противно. Не забывайте надевать стерильные халаты, резиновые перчатки и марлевые повязки, и изучайте этих уродов, запоминайте их приемчики, повадки, узнавайте, какие культурные пласты являются основой их мышления.