Царь-геликоптер
yuripasholok — 23.04.2024 Гигантомания порой порождала весьма экзотичные аппараты. Обычно такие габариты имели вполне практическое значение. Например, в случае с гигантскими летающими лодками требовалось перевести максимум людей на максимальное расстояние. Как только выяснялось, что подобное можно перевезти на менее габаритных аппаратах, гиганты тут же вымирали.В случае с вертолетами гиганты появлялись, как правило, под грузовые задачи. Причем грузы эти предполагались специальными. Тот же В-12 появился не просто так, но как задача "отвалилась", так тут же мега-вертолет стал не нужен. И это ему еще повезло, хотя бы добрался до стадии опытных образцов. Более крупные винтокрылые и гиганты не дошли и до этого.
Одним из таких мега-проектов оказался Bell D-1007 (индекс временный), датированный 1959 годом. Вертолет с длиной 91 метр, скоростью до 320 км/ч, взлетная масса почти 227 тонн. Чтобы такое поднять, требовался атомный реактор. Тот самый случай, когда "атомный реактор на схеме условно не показан".
https://up-ship.com/blog/?p=2554
Подвела проект гигантомания. Да и атомный реактор - так себе затея. Самое же главное, что такой гигант был просто не нужен. Тут разве что специзделия могли спасти, а их не набралось. Нет смысла - нет машины. Но любителям жанра атомпанка на заметку.
|
</> |