Canon vs. Nikon, но только уже сервисы

Вы снимаете на Canon? Ну, что я могу сказать. Берегите технику,
не снимайте много. А то, случись чего, может произойти как здесь:
http://road-n-roll.livejournal.com/69606.html
Если кратко, то у парня на Canon EOS 50D через полгода
эксплуатации отказала кнопка спуска затвора. И ему отказали в
гарантийном ремонте, аргументировав тем, что (цитата): "в
результате проведения диагностики и внешнего осмотра было
обнаружено, что продукт использовался в профессиональной
деятельности и интенсивно эксплуатировался (пробег камеры 73000, а
дата продажи соответственно гарантийному талону
01,06,2010)".
После внимательного прочтения инструкций на эту тему (о, да,
никто ведь не ожидал, что фотоаппарат нельзя интенсивно
использовать, все-то думали, что его надо на гвоздик повесить и
любоваться им), выяснилось, что в печатной "Инструкции
пользователя" и в русскоязычном PDF есть ссылка на некие Standard
European Warranty Sytem (EWS) Conditions, в котором описаны условия
эксплуатации камер Canon. Почитать можно по ссылке. Там по тексту в разделе "3.
Limitations" есть следующее:
Warranty repair service is excluded if damage or defects have been caused by:
— Improper use, excessive use, handling or operation of the product as referred to in the users' or operators' manuals and/or relevant user documents, including without limitation, incorrect storage, dropping, excessive shocks, corrosions, dirt, water or sand damages.
Excessive use — и есть то самое "интенсивное использование" или "злоупотребление", которое у наших сервисменов трансформировалось в "использование в профессиональной деятельности".
Пока не очень понятно, какое отношение EWS имеет к российскому
Закону о Правах Потребителя и насколько легитимна ссылка на сайт с
этими правилами в инструкции аппарата, но я бы рекомендовал всем
пользователям Canon пореже нажимать на спуск. А то мало ли чего. И
выяснится, что вы злоупотребляли функциями фотоаппарата.
Прямо как вижу радостно потирающих ручки Nikon-истов: "надо
было брать Nikon!". Хе-хе-хе, ребята, рано радуетесь! Вот тут
не менее шедевральное, уже на сайте Nikon: http://www.nikon.ru/ru_RU/pro/pro_nps_main.page?lang=
Опять же, если кратко, то там говорится, что хорошее гарантийное
обслуживание обеспечивается не всем, а только тем, у кого есть
(цитата): "не менее 2 профессиональных DSLR камер Nikon (Nikon
D700, D3, D3s, D3x) и не менее 3 профессиональных объективов Nikkor
из списка". Вот так вот, нищеброды с одним фотоаппаратом, ясно
вам? Надо было не просто Nikon брать, а сразу два!
"Но и это ещё не всё!", как говорят в "Магазине на
диване". Помимо первого ограничения, есть ещё и дополнительные
пункты:
5. Наличие профессионального портфолио
*Не рассматриваются изображения аморального характера, насилия, оскорбляющие честь и достоинство по религиозным и иным убеждениям.
**компания Nikon имеет право использовать портфолио членов NPS без предварительного согласия в целях продвижения и поддержки профессиональной продукции и сервиса Nikon, с сохранением авторского права.
Во как! Для нормального сервиса надо показать портфолио и дать Nikon-у возможность использовать его в своих целях. Nikon-иcты — спустите штаны, нагнитесь и раздвиньте ягодички!
|
</> |