Call of Duty: Black Ops

Сказать есть вот что (по первым полутора часам).
Местами игра очень красивая, особенно классно сделан старт ракеты; да и вообще весь вид космодрома. Такие вот общие планы на открытых пространствах - прекрасны. И взрывы замечательные.
Долго искал слово, чтобы описать сюжет, и нашел: игра много умничает, хотя при этом чудовищно глупая. То есть, Modern Warfare - это политический/военный триллер/боевик в духе Тома Клэнси, там все в рамках жанра понятно и логично. А здесь - какое-то нелепое графоманство, которое как бы должно что-то СИМВОЛИЗИРОВАТЬ. То есть, побег вот тот же из тюрьмы о восьми шагах - на первый взгляд красивая задумка, но уж больно нелепая; а как дело доходит до мопедов - так и вовсе клоунада получается.
И еще отличное сравнение. Вот на PS one был такой цикл игр - Syphon Filter. Первые две игры были очень интересные: истории про террористов и прочих гадов, бегаешь, стреляешь от третьего лица, миссии самые разнообразные - в меру стелс, в меру экшн, пейзажи меняются. Конфетка. А потом появилась третья часть, где по сюжету главного героя допрашивают, а он последовательно рассказывает о своих приключениях (каждое задание = игровая миссия). Очень похоже на Black Ops. И меня вот такая структура игры тогда дико взбесила: ты играешь и понимаешь,что по идее ну никак не можешь умереть (ведь иначе тогда кого допрашивать-то будут) и вообще изменить ничего не можешь. Но Game Over все равно случаются. Для книжки или кино - еще нормально так делать, а в игре - лажа какая-то.
Ну и по самой игре: конечно, весело, что здесь можно вообще никогда не нажимать кнопку "прицелиться" (разве что для снайперки или арбалета) - бегаешь, стреляешь от бедра, а низкую кучность просто игнорируешь. Патронов все равно дофига, враги умирают быстро, поэтому пускаешь очереди просто "куда-то в ту сторону" - и ок. Это на Normal - может, стоило Hard включить.
И я не вижу здесь вообще никакой архитектуры уровней - есть какие-то коридоры, есть враги, во врагов надо стрелять. Ни укрытий (в принципе, можно вообще не прятаться, только стрейфиться быстро), ни каких-то пулеметных гнезд, куда надо зайти с тыла, ни мест, где надо кого-то прикрыть или, наоборот, под прикрытием огня партнеров пробежать. И, в отличие от MOH той ж, вообще нет ощущения, что управляешь спецназовцем или там суперагентом. Больше похоже на повстанца из деревни - ну или урку из лагеря, который только притворяется воякой.
Но если играть в Black Ops как в виртуальный тир, и наслаждаться тем, как здесь все взрывается, и как круто можно мочить врага из шестиствольного пулемета с бедра, то, в принципе, ок. Главное - не сравнивать с предыдущими Modern Warfare и игнорировать попытки изобразить драму.
|
</> |