
ЦАГИ. Как попасть в ведомственный музей

На самом деле легко! Именно в этот. Наш демонстрационный центр ЦАГИ когда-то был таким «закрытым» музеем, где принимали специалистов и делегации. Но недавно они решили все-таки повернуться лицом к народу и теперь туда можно попасть... в рабочее время 0_0

Поэтому когда они объявили перед праздниками, что работают 8 и 9 мая, мы обрадовались. Я-то там бываю регулярно, а вот у других работающих в нашей семьей появился шанс. И мы им воспользовались!
9 мая — огромная стоянка перед главным корпусом ЦАГИ пуста, но закрыта, машину не поставить. Значит ггг, как взрослые, паркуемся перед Белым домом. Переходим к нашей самой известной аэродинамической трубе, вертикальной, между прочим, по единственному в городе подземному переходу. Диме с Олей там не понравилось :)

В Центре нас уже ждут. Ждут всех!
Когда еще можно посидеть в замечательном кожаном «директорском» кресле в кабинете генерального конструктора?

Кабинет, правда, весьма условный, но все равно

Вчера заманивали печеньками конфетами. Конфеты —
питерский трюфель, Ольга мгновенно налупилась, говорит,
вкусные

В принципе, за три года тут ничего особо не изменилось, но все равно каждый раз интересно.

Оно правда летает! 0_0

Программа в музее была с 10.00 до 16.00 — и экскурсии, и просто посещение. Но мы выбрали самое интересное — в 13.00 показали получасовой фильм, снятый в 1943-м году, к 25-летию ЦАГИ.

ЦАГИ ОЧЕНЬ много делал для фронта, собственно, вообще все самолёты испытывались у нас. Прочность, аэродинамика, всё-всё-всё.

Знаменитый гидроканал — ведь институт же аэро-ГИДРОдинамический!

В начале войны часть лабораторий ЦАГИ была эвакуирована в Казань и Новосибирск. В 1943-м началась реэвакуация, но какая-то часть сотрудников и оборудования так и остались на востоке страны и там были образованы новые институты.
Фильм сказочно прекрасный! Он насквозь «рекламный»
пропагандистский, это хорошо видно, когда ты журналист сам
снимаешь людей — все эти дамы в 43-м году в красивых платьях в
лаборатории. Или серьезный советский ученый, сосредоточенно
смотрящий вдаль и что-то пишущий в тетради — ну вы понимаете,
да?
И вместе с тем видно, какое огромное количество всего делалось в ЦАГИ. Я спросила после, можно ли где-то фильм увидеть. Оказалось, что в ЦАГИ миллионы километров пленки — все эти испытания ведь непрерывно фиксировались для последующей работы. Сейчас вот начали потихоньку оцифровывать архивы, но понятно, что это работа на годы. Но будут делать и киносеансы в Центре — там оборудован кинозал
А потом мы конечно дождались еще и экскурсию «Вклад ЦАГИ в дело Великой Победы».

Должны были рассказать про «эвакуацию в Казань и Новосибирск, ввод в эксплуатацию новых труб, испытания аэростатов заграждения – вы узнаете про самые важные вехи в истории института в период Великой Отечественной войны»

На самом деле руководитель Центра социального развития и корпоративной культуры института Екатерина Ростовцева каждый раз рассказывает всю историю ЦАГИ с самого начала :) Это Очень интересно, я слышала уже несколько раз и каждый раз так оооооо!

Эту модель трубы обожаю. Там кабинет и стульчики :)


Тут взрослые ржали. Екатерина закрыла табличку, спросила у детушек — что люди делают? Ну отдыхают, семечки едят — ответы были разные :) На самом деле так испытывали лонжероны.

А потом уже появились всякие трубы и лаборатории


В уголке небольшая экспозиция про Гагарина


Отрывок из книги, про Циолковского. Леша cr2 — вот это «когда я учился в
техникуме» — как раз про Люберцы :)




И вчера же я наконец-то узнала, что это за загадочные штуки стоят у нас вдоль улицы Мясищева

Меня все детство мучал вопрос — что там, в этих шарах. Откуда-то у меня в голове было даже, что там тяжелая вода. Не спрашивайте :)))))

Оказывается — это газгольдеры! Там хранится сжиженный газ, с помощью которого в аэродинамические трубы нагнетается газ, чтобы получить ускорение в 5 махов (если я снова что-то путаю, сильно не бить). То есть если надо получить большую скорость движения воздуха для испытаний, «лопатки» вентиляторов раскрутить с такой силой уже невозможно. А вот как воздух с силой вырывается из воздушного шарика — так из этих огромных «шариков» газ подается в трубы для испытаний.
Вооот! Так что приезжайте к нам в музей ЦАГИ. Но в рабочее время и в рабочий день! Или 9 мая!
***
Музей ЦАГИ. Блог-тур к 50-летию первого полёта Ту-144
Шумят ли аэродинамические трубы? к 81-летию Т-101
|
</> |