Бутафория фотостудий, часть шестая. Якоря.
strravaganza — 09.04.2020 Дореволюционные фотографы всегда старались предлагать своим заказчикам самый разнообразный антураж. Лошадки и самолёты, машинки и лодочки, всё чего душа пожелает. Клиенты с большим удовольствием позировали в предложенных декорациях, но вскоре возникла проблема с фотографированием моряков. Морские волки, пропахшие порохом и просоленные брызгами четырёх океанов, наотрез отказывались залезать в утлые бутафорские лодочки.Они требовали чего-то величественного и большого, что олицетворяло бы гордость Русского Императорского флота. Светописцы призадумались. Затащить в павильон настоящий крейсер было решительно невозможно. В фотостудию не помещался даже сраный буксир! Выход нашёлся неожиданный и изящный — якоря! Они были относительно невелики, хорошо помещались в кадре, и уверенно передавали масштаб. Задники с изображением бушующего моря и военных кораблей добавляли снимку нужное настроение.
Признаться, поначалу я думал что используются настоящие якоря, например списанные с какой-нибудь канонерской лодки, или небольшого эсминца. Но подобных фотографий встречалось слишком много, и в душу мою запало сомнение. Озарение пришло немного позже, когда я увидел, что некоторые играючи придерживают тяжеленный якорь одной рукой.
Не думаю, что ошибусь, предположив, что подобную штуку весом в десяток пудов не удержал бы одной рукой даже известный в те времена русский силач Иван Поддубный. Так я и пришёл к выводу, что якоря эти тоже являлись классической бутафорией. Полагаю, их делали из дерева, и красили в какой-нибудь неброский цвет.
Временами мне кажется, что история студийной фотобутафории вообще неисчерпаема. Но я делаю что могу, и раскрываю вопрос изо всех сил !
|
</> |