Будущее за электромобилями!

топ 100 блогов probok_net05.06.2012

Каждый желающий может сейчас купить 100% электромобиль (если есть достаточная сумма денег, конечно). Или хотя бы просто зайти в салон и пройти тест-драйв (сейчас это можно сделать на автомобиле Mitsubishii-Mev). Можете прикоснуться к будущему. Почему не к настоящему? Потому что никто в здравом уме не будет покупать маленький электромобильчик за 1 800 000 рублей (именно столько стоит i-Mev), когда за такую сумму можно купить… ну, вы сами знаете, какую навороченную машину можно купить за такие деньжищи.

Будущее за электромобилями!

Поэтому это не рекламный пост и не обзор технических и ходовых характеристик конкретной модели авто (тесты i-Mev можно легко найти в интернете, например тут). Этот пост о том, на каких автомобилях мы (уже мы, а не только наши внуки) будем ездить в будущем.


Кстати, Toyota уже в этом году планирует выпустить на рынок уже второе (!) поколение электро-внедорожника RAV4 EV. А Nissan уже производит электромобиль Leaf.

Будущее за электромобилями!

Итак, перед нами серийный автомобиль, а вовсе не концепт кар. Самое слабое место в машине – это аккумулятор. Полного его заряда хватает лишь на 150 километров пробега. Но это в идеале, реально с учетом зимы (работа печки) или жаркого лета (работа кондиционера) проехать на одной заправке можно будет  около сотни км. А вот пробки пробег почти не сокращают, если машина стоит, то электромотор просто не работает.

Будущее за электромобилями!
Стрелка показывает скорость расхода заряда (или его пополнение, если вы давите на педаль тормоза)

Пару слов о динамике. Конечно, у машины с ДВС и максимальная скорость больше, и набирает она ее быстрее. Однако если вы не гонщик, то 110 км/ч вам вполне хватит, и разгоном вы будете вполне удовлетворены.

Заряд аккумулятора определяет использование электромобиля в основном как машину для поездок по городу. Даже до дачи доедут еже не все. Однако десятки исследовательских лабораторий по всему миру работают над усовершенствованием аккумуляторов. Еще 5-10 лет и одной заправки будет хватать для поездки на 200-300 километров. И если не ездить в авто-путешествия, то этого хватит на все случаи жизни. В конце концов, машину можно будет зарядить на заправке. Об этом далее.

Теперь о самом главном и приятном, о цене эксплуатации. Низкая цена топлива, т.е. электричества. 100 км. – это 20 кВт (емкость аккумулятора). Или 60 рублей (при цене 3 рубля за киловатт), или даже 20, если вы будете заряжать машину по ночному тарифу! Вечером поставил машину в гараж, вставил вилку в розетку – утром машина полностью заправлена. И всего 20 рублей! 100 километров за 20 рублей, меньше стоимости литра бензина! Теперь вы понимаете, почему будущее за электромобилями, а не за чем-то другим (вроде водорода или биодизеля).

Теперь о быстрой заправке. Зарядить автомобиль можно не только от бытовой розетки, но и на классической электрозаправке.  И не где-то там за границей, а уже и в Москве можно зарядить 80% электробака за 20 минут.

Будущее за электромобилями!

Ничто не мешает создавать и мини заправки. Электричество в этом случае будет стоить дороже, но все равно обойдется дешевле бензина.

Производитель обещает и низкую стоимость ТО. Ведь не нужно менять, ни масло, ни масляный фильтр, ни свечи зажигания и т.д.

Еще один плюс – это почти бесшумная работа двигателя (по сравнению с бензиновым агрегатом). И 0% выхлопов! Тут скептики обратят внимание, что большая часть электричества вырабатывается при сжигании углеводородного топлива. Но, во-первых, эти выбросы где-то там, а не у нас под носом. А во-вторых, заряжать машину можно и нужно ночью, когда потребление электроэнергии падает, а турбины на гидроэлектростанциях крутятся также, как и днем. Да и развитие альтернативной энергетики на месте не стоит. А добыча нефти с каждым годом только усложняется.

Цены на электромобили, конечно, кусаются (RAV4 EV будет стоить около 50 тыс. $, цена i-Mev варьируется от 29 000 до 61 000 $). Многие государства дают субсидии на покупку электромобиля, поэтому цены так сильно и отличаются. И если бы наше правительство не стремилось стрясти побольше денег с покупателя (пошлина и НДС составляют около трети стоимости i-Mev), а наоборот компенсировало бы затраты на туже сумму (за счет налогов с бензиновых авто), то цена на электромобиль составляла бы уже вполне приемлемые 600 тыс. рублей. При такой стоимости можно было бы всерьез подумать о покупке i-Mev в качестве второго автомобиля для семьи.

И напоследок. Помимо электро-автомобилей существуют уже и электро-автобусы (подробнее об этом можно прочитать тут).

Будущее за электромобилями!

P.S. Про гибридные автомобили в другой раз.
Будущее за электромобилями! Follow proboknet on Twitter   

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у меня знакомый. Немец. Активно пытается дружить с разными частями моей семьи на протяжении более 20 лет, но дружбы не выходит. У меня к этому человеку нет вообще никаких претензий: образованный, интересный, настоящий аристократ, как и вся семья. с хорошим вкусом, интересным направле ...
что делать?ни одна из ссылок из агента не работает, выскакивает ошибка: ...
1274-й день войны Гроза над Парижем Из моей хроники может сложиться впечатление, будто немцы бомбили только Лондон и не трогали Париж. Это, разумеется, не так. Немецкие ...
отсюда И когда построен этот ХРАМ НАУКИ не подскажете? Новые Известия разместили специально подобранные резкие комментарии сталинистов по поводу либералов. Ну и в виде дополнительного горячительного ответы на них. Должен сказать, что неадекватных людей в сетях тьма (кто там пишет, ...
Однозначного мнения в назначении строительства дольменов Кавказа не существует до сих пор. Одна из версий: дольмены – это захоронения, склепы. Есть версии технологии их строительства. Альтернативная и одна из самых понятных – это литье (или формовка) плит дольменов из геобетонов (выходов ...