Будущее SLS или "дотянется ли до нее проклятье Трампа?
vsatman888 — 18.01.2021
Теги: Трамп
В догонку
ко
вчерашнему посту об несовсем удачных испытвниях SLS
попалась
интересная статья Эрика Бергера с мыслью, что
на судьбу SLS может повлиять нынешние политические разборки вокруг
Трампа ..
специально выделил этот абзац красным..
Будущее ракеты космической системы запуска НАСА неясно.
Приходящая администрация Байдена не опубликовала никаких подробных
планов космического агентства. Однако поддержка большой ракеты
всегда исходила от Конгресса, а не от Белого дома. Конгресс создал
ракету-носитель десять лет назад, когда администрация Обамы хотела
больше полагаться на частные компании в предоставлении
ракет-носителей.
Первоначальный проект был внесен двумя сенаторами,
Биллом Нельсоном из Флориды и Кей Бейли Хатчисон из Техаса, но
сейчас они оба не у власти. В последние годы сенатор от штата
Алабама Ричард Шелби, который возглавляет влиятельный Комитет по
ассигнованиям, стал самым мощным сторонником этой ракеты. Это
неудивительно, учитывая, что ракета разрабатывается и управляется в
Центре космических полетов им. Маршалла в северной
Алабаме.
Однако из-за того, что демократы получили незначительное
большинство в Сенате, Шелби лишился своего кресла на предстоящей
сессии Конгресса. Хотя он сохранит за собой значительное право
голоса, он больше не сможет эффективно диктовать бюджет
НАСА.
SLS также получила широкую поддержку со стороны делегации
Алабамы в Палате представителей, но они тоже недавно потеряли часть
своего влияния. Возможно, самым откровенным сторонником этой ракеты
был конгрессмен из Алабамы Мо Брукс. Но он приобрел
известность за то, что выступил на митинге сторонников Трампа 6
января, помогая подстрекать участников беспорядков к маршу на
Капитолий США. Распространяя дезинформацию о выборах, Брукс сказал:
«Сегодня день, когда американцы начинают записывать имена и надрать
задницы». Из семи американских представителей Алабамы шесть
являются республиканцами. Все они, включая Брукса, проголосовали за
отмену результатов выборов после восстания в
Капитолии.
Принимая во внимание эти недавние события, казалось
вероятным, что у программы SLS будет будущее, если она начнет
выполняться и достигать вех, таких как субботний тест. Ослабление
политического влияния делегации Алабамы может означать, что у
программы будет меньше брандмауэра в Конгрессе, если она продолжит
сталкиваться с задержками и перерасходом средств.
Конгресс создал ракету SLS в своем Акте от 2010 года ,
объявив ее «ракетой-носителем, следующей за космическим шаттлом». В
законе говорилось, что НАСА должно продлить или изменить
существующие контракты на постройку ракеты и обеспечить
«сохранение» критически важных навыков и технологий.
Намерение Законодателей было ясным: сохранить занятость после
отмены Шаттлов.
Это привело к разработке конструкции, в которой
использовались модифицированные твердотопливные ракетные
ускорители, подобные тем, которые используют Шаттлы. Ракета SLS
будет также использовать ЖРД от Шаттла, что весьма спорно
одноразовая ракета использует многоразовые двигатели. В конце
концов, каждый из основных подрядчиков шаттла получил часть работы
в проекте ракеты SLS.
В то время сторонники этой конструкции утверждали, что
использование оборудования космических челноков сведет к минимуму
затраты и технические проблемы.
В этом был какой-то смысл. В конце концов, эти двигатели
работали три десятилетия. Твердотопливные ракетные ускорители
летали так же долго. Это была проверенная технология. Самой тяжелой
работой было бы проектирование и строительство больших топливных
баков с жидким кислородом и водородом . Однако жидкий водород вряд
ли был новым топливом для работы. У НАСА был десятилетний опыт
создания большого внешнего топливного бака шаттла, а американские
ракетчики, начиная с Роберта Годдарда, изучали использование
жидкого водорода еще до начала космической эры.
С тех пор все пошло наперекосяк. К тому времени, когда
состоялись субботние испытания, НАСА потратило около 17,5
миллиардов долларов на разработку ракеты и еще много миллиардов
долларов на наземные системы для ее запуска. Первоначальной датой
запуска был 2016 год, и теперь ракета, скорее всего, не полетит
раньше 2022 года. И хотя большая часть оборудования имеет давнюю
историю, НАСА и его подрядчики все еще изо всех сил пытаются
интегрировать его.
Как я научился не волноваться и полюбил большую ракету НАСА
за 60 миллиардов долларов
В прошлом году, когда генеральный инспектор НАСА изучал,
почему разработка ракеты SLS заняла так много времени, он
обнаружил, что все программы основной ступени, ускорителя и
двигателя RS-25 столкнулись с техническими проблемами и проблемами
производительности труда, что привело к задержкам и перерасходу
средств. .
«Мы и другие надзорные органы постоянно определяем работу
подрядчиков как главную причину увеличения затрат и задержек
графика программы SLS, и проблемы контроля качества продолжают
беспокоить Boeing, когда он стремится завершить основную стадию
ракеты», - написал Пол Мартин . «И НАСА, и официальные
представители подрядчиков объяснили, что прошло почти 50 лет с
момента разработки последней крупной программы космических полетов
- космического шаттла - и кривая обучения новым разработкам была
крутой, поскольку многие опытные инженеры ушли на пенсию или
перешли в другие отрасли».
Таким образом, то, что считалось сильной стороной
программы, использующей устаревшее оборудование, стало помехой.
Суббота была только первым настоящим испытанием аппаратуры для
ракеты. Он не может позволить себе слишком много обязательств,
подобных тем, что выставлены на обозрение.
Если политика вломится со всей нынешней дури в программы
НАСА, да еще с учетом ухода нынешнего Руководителя Джима
Брайденштайна, и естественной неразберихи при назначении нового
Директора и притирки административных процессов (это в идеале 3-6
месяцев), а если не дай бог начнется охота на "красных
ведьм??" .. То так недалеко до того, что первыми в 21 веке на
Луне окажутся Тайконавты товарища Си..