Будущее сегодня

Когда я был мальчиком, то любил читать фантастику, как
и все мальчики. Помимо оторванных от реальной жизни
убер-фантастических книг, типа Саймака или Гарриссона со
старикашкой Шекли, где раса поьеертрров сражалась с расой
шмьевапрвыов на фотонно-уретральных двигателях, а люди заселяли
враждебные плонеты, неплохо заходили фантастички про недалекое
будущее Земли; самый яркий пример, канешнажы, цикл про Алису
Селезневу прекрасную корову . В таких фантастичках
людишки летали эдак запросто погреть пузо на морько, имели разного
рода экранчики, общались с роботами и заказывали хрючево по
пневмопочте.
"Ебейше! - думал я, читая книгу в своем хруще под крики ночных алкашей и пердение зилков-хлебовозов. - Наступит ли такое время для меня?" Мне почему-то казалось, что нихуя. Я думал, что телевизоры так и будут деревянными гробами; лифты так и будут скрипеть; деды так и будут забивать козла во дворе; в троллейбусах так и будет наблевано; для обучения так и придется посещать библиотеки с пыльными книгами, а ЛиАЗы так и будут бутылочно звенеть своими медными кишочками.
Не было ни малейшего сомнения, что равенство "Поездка в Германию = Полет на Луну" будет вечным, буквы "Depeche Mode", которые я наблюдал, сколько себя помню, никогда не уйдут с фасада дома №16к3, а качели на заднем дворе так и останутся завязанными узлом навсегда.
Однако, прошли годы.
Теперь у меня есть волшебный экранчик. С его помощью я могу
фотографировать, снимать фильмы, узнавать погоду, общаться с
далекими друзьями, даже иноязычными, доставать любую информацию,
смотреть кино с эффектом присутствия и ориентироваться на любой
местности. С ним в моей жизни появились понятия "друг, которого я
не знаю" и "фото на телефон". Это моя книга, мой компас, мой друг,
кинотеатр и концертный зал. Ему нужно от меня немного: только
некоторые данные о моих перемещениях, предпочтениях, списке
знакомых, и розетка в доступности. С ним я стал умнее, но с ним я
стал тупее. Не держу, например, в голове маршруты, рецепты, решения
и формулы. И, кроме того, трачу кучу времени на бесполезное общение
и чтение бессмыслицы. Огромная, гигантская куча времени убивается
на ничто.
Я могу заказать пищу по пневмопочте. Конечно, это не совсем пневмопочта, а обычная доставка, но суть та же: я нажимаю кнопки, и через полчаса еда у меня.
У меня есть роботы. Они, конечно, не такие умные, как в книгах, но все равно почти как живые. Один выползает из-под кровати и катается по квартире, собирая пыль. Другой неподвижно стоит на столе и готовит еду по моему звонку. Третий подсказывает мне дорогу, а я ругаю его за тупость и обзываю. Робот невозмутимо сканирует пространство и вновь дает мне советы, не реагируя на ругань.
Я включаю свет взмахом руки и выключаю голосом, а мой телевизор похож на картину.
Иногда мне звонят чужие роботы и предлагают товары.
Самые вежливые просят сказать слово, после которого они забудут мой
номер. Иногда я звоню чужим роботам и они отвечают мне.
- Здравствуйте, я Елена, робот компании "МегаДрочер". Пожалуйста,
произнесите команду.
- Хуле деньги списались?!
- Остаток на счете. Минус. Четырнадцать. Рублей. Восемьдесят.
Восемь. Копеек.
- WTF!
- Пожалуйста, произнесите команду.
- Оператора мне, живо!
- Соединяю.
Мне не придется копить на машину и стоять в очереди, я могу взять общественный автомобиль, даже не такси, и поехать на нем по делам. Почти флип, как в Алисе, а?
Я могу слетать отдохнуть на море в любое время на любой срок. Да, пусть не на личном гравилете, но мне достаточно лишь нажать несколько клавиш и затем явиться в аэропорт. Не нужно думать, что бы почитать в дороге, целая библиотека всегда с собой. Можно начать одну книгу, потом бросить, потом вторую, и так и не дочитать ничего.
Старые добрые рубанки, отвертки, лобзики и ножовки пылятся без дела. У меня есть целая куча полезных приспособлений, плюс гора новейших инструментов: электрические лобзики, пилы, отвертки, лазерные уровни, вдобавок ко всему этому целые горы видео- и фотопособий. С этим всем я заткну за пояс любого мастера прежних лет.
Я знаю людей, которые являются кусками отвратительного сала, проживающими в выдуманной и созданной реальности с почти настоящими образами, чувствами, развитием событий.
Ну и, конечно, весь этот мир под управлением мегакорпораций с кормом, штампуемым на всё население. В любом замшелом поселке есть магазин Шмикси или Потёрочка, где продаются одни и те же продукты по всей стране. Алкаши нажираются одной и той же водкой, мущины покупают одно и то же порошковое пиво на вечер, женщины стирают одним и тем же порошком, дети едят одни и те же шоколадки, холостяки всей страны варят одинаковые пельмени.
Плохо ли все это, хорошо ли, не знаю, да и не берусь рассуждать. Просто, будущее из книжек уже наступило с некоторыми поправками и вариациями. Посмотрим, посмотрим, что же будет дальше. Мне, как и двадцать пять лет назад, почему-то кажется, что ничего особо не изменится.
|
</> |