Будущее принадлежит мечтателям!
oldtimer — 30.03.2024 Отечественные концепт-кары и прототипы 1980-90-х годов – тема удивительной экспозиции Музея автотранспорта Ленинграда. Спустя почти полвека после их создания, самые смелые и амбициозные проекты прошлого можно будет увидеть 12-14 апреля на выставке Олдтаймер-Галерея в КВЦ Экспофорум (СПб).В середине 1980-х годов это была сенсация. Конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов построили настоящий спорткар! В СССР таких еще не делали. «Лаура» воплотила в себе все самые передовые технические решения того времени: передний привод, спереди подвеска McPherson, задняя независимая подвеска на косых рычагах, разнообразная электроника, обилие кнопок и электроприводов. Двигатель, правда, был стандартный — от «ВАЗ-2105». А коробка передач разработана на основе трансмиссии от «ЗАЗ-968». «Лаура» нравилась всем. Даже Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Горбачеву: по его личному распоряжению была создана Ленинградская лаборатория перспективного макетирования легковых автомобилей при НАМИ, которая должна была создавать новые автомобили и вывести советский автопром в мировые лидеры.
«Охта» — это название реки на северо-востоке Санкт-Петербурга. А еще это интересный однообъемник, который был построен в Ленинграде, — его делали в рамках темы «Автомобиль 21 века». В то время подобный футуристический дизайн был на пике моды: кузов с обтекаемыми сферическими зеркалами, семиместный салон, в конструкции применялась CAN-шина. Автомобиль даже продували в аэродинамической трубе и довели коэффициент сопротивления Сх до 0,30. «Охту» даже возили на автосалон в Женеву в 1988 году, и она вошла в список десяти лучших концептов выставки!
Этот симпатичный кабриолет построили в 1992 году в кооперативе Transstyle. Инженеры взяли стандартную вазовскую «восьмерку», поставили на нее свой кузов из пластиковых элементов и даже придумали тент на случай дождя. Была предусмотрена и стационарная жесткая пластиковая крыша. Во многом они и стали «ахиллесовой пятой» проекта — тент и крыша фактически удваивали цену машины. Кооператив Transstyle планировал наладить мелкосерийный выпуск таких кабриолетов, но руководство ВАЗа отказалось поставлять необходимые комплектующие. В итоге было собрано лишь два Transstyle Cabrio, один из которых дожил до наших дней.
|
</> |