
Будущее нашего образования


На конференции «Современные информационные технологии в образовании», которая прошла недавно, говорили именно об этом.

О чем говорили на конференции? О том, сколько новых технологий нужно современной школе.
Нужно ли заменять физические и химические опыты их виртуальными демонстрациями?

Насколько опасен школьный вай-фай для учебного процесса?

Нужно ли заставлять детей заучивать то, что за 5 секунд очень быстро можно найти в Сети?

Традиционно учителя, конечно же, выступают за тотальный контроль и постоянное зазубривание. Переубедить стандартную учительницу средних классов в том, что печать на стандартной клавиатуре в современном обществе нужна гораздо больше, чем умение красиво выводить буковки в тетрадочках – практически невозможно.


Частично проблема решается самим ребенком при участии родителей: на специальных программах всего за месяц можно научиться так называемому слепому методу печати, а в сети полно разного рода обучающих уроков, видеолекций и мастер-классов на совершенно любую тему.



Однако система образования поняла, что меняться нужно. В школах активно появляются интерактивные доски (в Москве используются с 2011 года повсеместно), которые помогают лучше усваивать материал, задействовав практически все сенсорные системы учащихся – визуальную, слуховую и кинестетическую. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я научусь» - эта пословица в полной мере отражает принцип проведения урока с применением интерактивной доски.




Следующим логическим шагом стало введение смарт-панелей (самостоятельных единиц, работающих автономно, от компьютера учителя), планшетов и ридеров (вопреки распространенному мнению, электронная книга для зрения вредна в таком же объеме, как и обычная, но при этом весит всего около 300 грамм, тогда как вес портфеля с полным комплектом учебников -это несколько килограмм).



Для безопасности и контроля в школах стали вводить электронные карты – система «Посещение и питание» для доступа внутрь школы и безналичной оплаты внутри нее (деньги вносятся на карту и ученик может оплатить ею обед в столовой. Система еще и контролирует, что именно ребенок ел в столовой, отправляя чеки на электронную почту родителей).



Активно вводятся электронные дневники и прочие онлайн-сервисы. Вепшиной нынешней эволюции является электронная образовательная среда – связывание всех этих элементов в единую образовательную систему.
Обо всем этом присутствующие на конференции говорили сегодня. Среди спикеров и просто гостей – чиновники от образования, педагоги, представители разного рода инновационных производителей, которые как раз и разрабатывают все это оборудование для школ.


На стендах можно было посмотреть это самое новейшее оборудование (эх, отчего его не было в мои годы!).

На мастер-классах – увидеть, как его можно использовать в образовательном процессе.


Знаете, какое самое главное впечатление сложилось у меня по итогам этой конференции? Лед тронулся, лодка образования понеслась вперед, догоняя наконец-то технический прогресс, шагнувший далеко вперед. И это здорово ведь!
|
</> |
