Будущее нашего образования
demkristo — 04.07.2016 Самая главная проблема нашего образования знаете, в чем заключается? Не в недостаточности технической базы или оснащения школ, не в ЕГЭ или каких-то технических характеристиках оценки. Нет, самая главная проблема любого нашего образования (за исключением детского сада разве что) – в том, что оно не догоняет развитие общества. Образный, но наглядный пример: только-только на уроках информатики мы выползли из изучения простых алгоритмов на программы Майкрософт.Офис, а мир предлагает уже программирование мобильных приложений, стримы и прочие достижения современных технологий. Но самое печальное, что до сих пор отстают вузы, которые, по традиции со школами, делают упор на изучении основ, забывая об их практическом применении.На конференции «Современные информационные технологии в образовании», которая прошла недавно, говорили именно об этом.
О чем говорили на конференции? О том, сколько новых технологий нужно современной школе.
Нужно ли заменять физические и химические опыты их виртуальными демонстрациями?
Насколько опасен школьный вай-фай для учебного процесса?
Нужно ли заставлять детей заучивать то, что за 5 секунд очень быстро можно найти в Сети?
Традиционно учителя, конечно же, выступают за тотальный контроль и постоянное зазубривание. Переубедить стандартную учительницу средних классов в том, что печать на стандартной клавиатуре в современном обществе нужна гораздо больше, чем умение красиво выводить буковки в тетрадочках – практически невозможно.
Частично проблема решается самим ребенком при участии родителей: на специальных программах всего за месяц можно научиться так называемому слепому методу печати, а в сети полно разного рода обучающих уроков, видеолекций и мастер-классов на совершенно любую тему.
Однако система образования поняла, что меняться нужно. В школах активно появляются интерактивные доски (в Москве используются с 2011 года повсеместно), которые помогают лучше усваивать материал, задействовав практически все сенсорные системы учащихся – визуальную, слуховую и кинестетическую. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я научусь» - эта пословица в полной мере отражает принцип проведения урока с применением интерактивной доски.
Следующим логическим шагом стало введение смарт-панелей (самостоятельных единиц, работающих автономно, от компьютера учителя), планшетов и ридеров (вопреки распространенному мнению, электронная книга для зрения вредна в таком же объеме, как и обычная, но при этом весит всего около 300 грамм, тогда как вес портфеля с полным комплектом учебников -это несколько килограмм).
Для безопасности и контроля в школах стали вводить электронные карты – система «Посещение и питание» для доступа внутрь школы и безналичной оплаты внутри нее (деньги вносятся на карту и ученик может оплатить ею обед в столовой. Система еще и контролирует, что именно ребенок ел в столовой, отправляя чеки на электронную почту родителей).
Активно вводятся электронные дневники и прочие онлайн-сервисы. Вепшиной нынешней эволюции является электронная образовательная среда – связывание всех этих элементов в единую образовательную систему.
Обо всем этом присутствующие на конференции говорили сегодня. Среди спикеров и просто гостей – чиновники от образования, педагоги, представители разного рода инновационных производителей, которые как раз и разрабатывают все это оборудование для школ.
На стендах можно было посмотреть это самое новейшее оборудование (эх, отчего его не было в мои годы!).
На мастер-классах – увидеть, как его можно использовать в образовательном процессе.
Знаете, какое самое главное впечатление сложилось у меня по итогам этой конференции? Лед тронулся, лодка образования понеслась вперед, догоняя наконец-то технический прогресс, шагнувший далеко вперед. И это здорово ведь!
|
</> |