Брюс Ли и Виктор Цой

топ 100 блогов antimantikora21.06.2024 Многие рассуждают, что Брюс Ли - не лучший боец в мире. Но ведь он вообще не боец. Бойцов много, а Брюс один. Это артист. И возможно, лучший артист в мире. Он начинал как киноактёр и чемпион по бальным танцам. Он сделал революцию, как держаться в кадре, изображая спарринг, драку. При его выступлениях на публике видно, что это потрясающий актёр, необычайно артистичный, элегантный, красивый. Он не для мордобоя. В мире были миллионы боксёров, кулачных бойцов, борцов, каратистов. В мире были сотни миллионов людей с боевой подготовкой, военных и охранников. Они все могут убить, побить, уложить. Но Брюс Ли - один единственный. И он вдохновил миллионы позаниматься. Значит, он как тренер для них. Не только для своих прямых учеников, но и для всех юнцов в мире. Многие из этих юнцов стали великими людьми.

Брюс Ли и Виктор Цой

Брюс Ли был актёром нескольких фильмов в 1969-1973: Марлоу, Биг босс, Кулак ярости, Путь дракона, Выход дракона. Это довольно дурацкие фильмы, но их можно было смотреть. И сейчас можно. Только потому, что там играл Брюс. Там ещё играли сотни актёров, и местами недурно, но Брюс - номер один.

Много ли мы назовём актёров 1970 года, на которых можно полюбоваться в 2020-х? И можно смотреть фильм - только ради этого актёра? Только Ли. А ведь это был не красавец-герой любовник. Небольшого роста, азиат. Хулиган, обижал старших.

Говорят, что Брюс имел сильную близорукость с детства. И якобы он избрал контактный вин-чун, потому что плохо видел. Однако это вызывает сомнение. На всех фото Брюс в солнцезащитных очках, без сильных диоптрий. Кое-где у него пилотские очки, вообще без диоптрий. Сильно близорукий так не делает, а носит всегда толстые очки.

Брюс Ли и Виктор Цой

Брюс не был профессиональным спортсменом, который должен служить спорту, по многу часов работать в спортзале, чтобы выигрывать чемпионаты и получать призовые деньги. Брюс служил - искусству, и работал на съёмочной площадке.

Для актёра он обладал великолепной и уникальной формой. Таких актёров почти не бывает. И боевые способности у него были очень высокие. Видно, что его кисти деформированы. Это, конечно, не "железная ладонь" с огромной мозолью, но костные и кожные шишки у Брюса серьёзные. Вдобавок боевая форма Брюса была обогащена подготовкой боксёра, танцора, бодибилдера.

Брюс Ли и Виктор Цой

Вместе с тем, Брюс просто не мог быть бойцом. Если бы он бил людей в США, то, во-первых, наносил бы увечья, во-вторых, получал бы скандал и судебный иск, как кинозвезда. Технически Брюс мог изувечить и убить. Дело нехитрое. Убить может даже домохозяйка со сковородкой. Но Брюс в жизни избегал конфликтов, демонстрировал весёлость, приветливость, вежливость. Он держался как кинозвезда, это было и семейной привычкой, и необходимостью. Собственно, за уличные драки и увечья Брюса должны были арестовать ещё в Гонконге. Пришлось уехать в США. А там ввязываться в драки ещё опаснее.


Брюс Ли и Виктор Цой

Набитые железные кулаки выглядят безобразно, и чреваты заболеваниями. Это против природы. Множество людей, набивающих руки, сходят с дистанции из-за болезней, включая саркому. А Брюсу важно было сохранить актёрскую привлекательность. Он набивал хитро.

Брюс воплотил на экране уникальный образ. Легко было поверить, что это действительно деревенский парень, злой и замкнутый фанатик кунгфу. На самом же деле Брюс - утончённый горожанин, образованный человек искусства, американец. Сын выдающегося артиста, и сам он к 18-летнему возрасту снялся в 20 фильмах. Это огромная кинокарьера для ребёнка. Он жил в Гонконге, где урбанизация высочайшая. Он считался там иностранцем, и был в какой-то мере дискриминирован. В 1959-1971 он жил и учился в США, где тоже считался иностранцем, как минимум не WASP.

Он окончил Техническую школу Эдисона в Сиэттле. Это колледж с программой бакалавриата, готовит технических специалистов. Затем Брюс три года проучился в Вашингтонском университете, прошёл курсы драмы, философии, психологии. Его major, вероятно, "драма". Здесь он имел уже огромный опыт: и практику, и знание восточного кино и оперы. Это был интересный студент, во всех отношениях.

Впоследствии Брюс знал и западную, и восточную философию, и применял на практике. Это сложно. Мало кто в США знает восточную философию, пропустив её через китайский язык и практику жизни.

Вместо того, чтобы мыть посуду в ресторане, Брюс-студент стал работать спортивным тренером. Брюс был смелый экспериментатор, актёр, каскадёр, разработчик трюков. Он часто рисковал, получал какие-то травмы, мог погибнуть. И всё же его смерть "от отёка мозга" вызывает вопросы.

Не следует считать Брюса Ли обладателем железного здоровья. Коль скоро он был чемпионом Гонконга по боксу среди школ, а затем регулярно спарринговал и дрался на съёмках, не щадя себя, значит, он за свою жизнь пропустил очень много ударов в голову. Его мозг имел сотни микротравм. Он испытывал страшные перегрузки, вёл изнурительные тренировки. С возрастом, после 25 лет, организм мезоморфного азиата желает накопить жирок, и чтобы засушить его, требуется аномальный труд.

На этой почве тоже развиваются заболевания мозга, или предрасположенность. Допустим, ухудшается отток крови, ликвора, и это при небольшом отёке становится причиной смерти. Отёк очень быстро убивает мозг: сосуды пережимаются, и всё отключается.

Как и многие люди богемы и спорта, Брюс принимал наркотические средства, допинги, обезболивающие, добавки. В те времена это было обязаловкой.

В 1973 году здоровье Брюса серьёзно ухудшилось. 10 мая 1973 года он потерял сознание на киностудии. В больнице его фактически вытащили с того света, диагностировав эпилептический припадок и отёк мозга. Если человек не просто почувствовал себя плохо и ушёл, а рухнул без сознания на рабочем месте, а затем лечился в госпитале, значит, он уже был серьёзно болен. Через три месяца, 20 июля 1973 Брюс от аналогичного состояния умер. Поэтому эту смерть нельзя считать "неожиданной" и "невероятной". Если он действительно умер во сне, без следов агонии, значит, смерь не была мучительной.

Пишут, что в 1972 году Брюсу удалили подмышечные потовые железы, чтобы хорошо выглядеть в кадре. Это варварская операция, которая нарушает работу лимфатических узлов, терморегуляцию, плохо отражается на органах торакса и средостения. Для спортсмена она противопоказана. Брюс умер в жаркий летний день.

Распускались слухи, что Брюса убил некий мастер, ткнувший в болевую точку. Возможно, какой-то поединок действительно имел место, потому что спарринговать необходимо для работы. И он приблизил смерть. Но это не меняет причины: отёк, вызванный химическим воздействием.

Противоречивые предположения о причинах смерти не важны. Факт в том, что Брюс умер в 32 года - как умирали многие спортсмены, культуристы, бойцы, изнурявшие себя тренировками, экспериментами, препаратами, поединками. И как умирали многие артисты, музыканты - от химических причин.

Глупо судить о человеке из будущего, с момента его смерти. Это абсурдный нарратив. Однако он очень модный. О большинстве великих личностей судят от момента и обстоятельств их смерти.

У Брюса крайне мало центральных ролей, и они в маргинальных фильмах. Однако его влияние очень велико. Есть актёры со списком в 200, 300 ролей, с кучей наград, оскароносцы. Но каков их вклад, влияние на умы? У Брюса такая пропорция, которая свидетельствует об огромном артистическом потенциале личности. Вклад этот не ограничивается киноролями. Брюс повлиял на стиль кинематографа, на интерес к единоборствам, на философию поединка, на расовое самосознание и политику. Знающие люди высоко оценивают его уровень и вклад. Звезда на Аллее Славы установлена вполне заслуженно.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bruce_Lee

Lee Jun-fan. Брюс Ли имел смешанное происхождение: кантонцы, евреи, голландцы, англичане. Его отец Lee Hoi-chuen, мать Grace Ho.
https://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Ho

Они не китайцы ХХ века, ибо не жили в Китайской Народной Республике, не были коммунистами. И Брюс не китаец. Это метис и представитель англо-американской и гонконгской культур. В его времена в Китае - война, коммунистический режим, культурная революция.

Дети семьи Ли носили и европейские имена: Питер, Брюс, Роберт, Фиби, Агнес. Роберт Ли прославился как певец и основатель группы "The Thunderbirds". Он жил и творил в Гонконге и Лос-Анджелесе.
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Lee_Jun-fai

Питер Ли был чемпионом по фехтованию, окончил Университет Миннесоты, защитил докторскую по метеорологии, работал в обсерватории по обнаружению тропических циклонов, был также тренером по фехтованию.

Итак, у Брюса были красивые, умные, незаурядные братья, которые, несомненно, мотивировали его артистизм и фитнес-форму. Заметим, что фирменные короткие удары Брюса выставленной кистью, это фехтовальная техника.

Судя по фото, Роберт Ли был очень красивый и сильный юноша. А если он фехтовальщик, то с молниеносным ударом. А если он стал доктором метеорологии, значит, разбирался в физике, математике, науках о земле, обладал системным мышлением.

И был ещё один талантливый, разносторонний артист, который тоже сделал необычайно большой вклад в культуру. Это Виктор Робертович Цой - художник, актёр, музыкант. Артистичный музыкант, ибо много выступал на сцене. Это гораздо труднее, чем петь в студии.

Теперь понятно, что он любил Брюса не за быстрые кулаки, не за боевой имидж, а за артистизм, талант, харизму. У них было много общего. Гораздо больше, чем может показаться. Мистически много общего. Цой тоже сыграл загадочного бойца, причём гораздо убедительнее, чем позволяла его форма. Говорят, что Цой был фанатом Брюса Ли, подражал, тренировался. Здесь описаны детали. Но вряд ли Цоя можно назвать "подражателем" или "фанатом". Скорее они коллеги по цеху и собратья, старший и младший. Они оба представляли мир кино.
https://www.sovsport.ru/chronicles/articles/2:1015201

И вот что интересно. В зрелых композициях "Кино" сильно звучат ударные. Как будто кто-то отколотил целую банду демонов. На концертах было даже два ударника.

Конечно, люди такого уровня и образа жизни погружены в магию, в магическую реальность. Это в своём роде шаманы. И вот Цой погиб - от страшного удара справа. Как будто некое юго-восточное божество врезало ему правым кулаком, переломав всю левую сторону. Когда он ехал на юго-восток. Тогда тоже был жаркий летний день. Надо это обдумать.

27 ноября 1940, Сан-Франциско — 20 июля 1973, Британский Гонконг, пятница, около 18 ч.
21 июня 1962, Ленинград, СССР — 15 августа 1990, среда, 11:38, шоссе у дома Тейтупниеке, ручей Тейтупе, Тукумский район, Латвия.

И вот что интересно. Цой погиб - но Цой жив. Его все знают, все слышат его голос. Цой выступает, получает гонорары. Отмечают его день рождения. Цой поёт, хорошо выглядит. В его творчестве и биографии разбираются люди. Он не умер так, как умирают люди, пропадая из виду и уходя из памяти. Это тоже магическая реальность. Добиться такого результата обычному человеку невозможно. Добиться этого можно только по волшебству.

Надо бы послушать какую-нибудь композицию, с этими ударами и драм-машиной. Самая забойная, наверное, про поезд в депо. Её называют "Красно-желтые дни", но ведь она про лето. И про горе от ума. Далее я перехожу по ссылке, подброшенную поисковиком. И вот что я слышу...

https://www.youtube.com/watch?v=i1Izx7g_qX0

Что можно сказать о ней? Это песня пророка, глубина её безгранична. Это песня группы "Кино" - про мир кино и про киногероя, который живёт под треск обтуратора, и его везёт поезд, стоящий в депо - киноаппарат в аппаратной, с лучом, как у электрички. И кинолента уезжает с одной катушки на другую. И кадры на плёнке, как окна поезда. И надо собираться, идти в кино на вечерний сеанс. Красные и жёлтые светофоры. Красные и жёлтые фильтры. И афиши. Серебристая коробка с фильмом. "И над этим прекрасно горит звезда", - это кинопроектор наверху, в кинозале. Это про фабрику грёз. Но ещё это песня про сакральное время, циклическое и бесконечное, про то, как человек погибнет на пороге осени, в августе, и возвратится домой - на щите, но и со щитом, то есть с гитарой, и всё будет повторяться всегда, и он просит не печалиться тех, у кого горе от ума. (И тем тревожнее концовка этой песни.) Вот так Цой и жил в магической реальности. Нет, так он живёт - в магической реальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Она будет всегда, она лишь одна из длинного ряда вечно живых – Ленина, Гитлера, Чавеса, Жириновского". https://www.facebook.com/leonid.gozman.77/posts/1345602188868018 "Ненавистническая осточертелая агитация по системе "кто не с нами, тот против нас", никогда не отличала позиций ...
Чем больше писем вы разбираете самостоятельно, тем очевидней небрежность, с которой вы подходите к интерпретациям фактов. Многим вообще плевать на основания и логические связи. И значит вы не замечаете, с какой осторожностью к этому подхожу я. Ну что я могу сказать? Ничего не ...
...
"Русскому народу совсем не свойственен агрессивный национализм, наклонности насильственной русификации. Русский не выдвигается, не выставляется, не презирает других. В русской стихии поистине есть какое-то национальное бескорыстие, ...
...