бровки-реснички
mmekourdukova — 14.10.2025
В каментах ко вчерашнему посту заговорили про искусство рисовать кукольные бровки и реснички.

Каковым искусством полтора века тому назад, и даже всего-то век назад, овладевали вполне виртуозно простые пролетарские женщины и девицы, скромные работницы фарфоровых фабрик. И каковым искусством я поныне устыжаю своих студентов, держа на рабочем столе двух-трёх куколок для показывать их новоначальным кандидатам в иконописцы, терзающим свои кисти упражнениями в каллиграфии.
Френдесса жаловалась, что тренируется, но не может овладеть.
И показала, как нынче работают овладевшие-де. Линии тооонинькиэ-тонинькиэ.
Только не будем сейчас отвлекаться на то, что у куколки видок малолетней эскортницы, только что побывавшей под трамваем. Это отдельная (и очевидная) статья, мы сейчас не про это. А про то, что тонинькиэ линии, наведённые вокруг потерпевших глаз жертвы, не имеют ничего общего с теми линиями, которыми разделывали головки антикварных куколок уверенные руки фабричных работниц. Вообще ничего общего.
(все бровки и реснички из моих собраний)










Работниц сурово тренировали в ремесле. Их тренировали строго и точно контролировать интенсивность, длину, толщину линии, а также соотношения между нажимом и волосяным кончиком. Их тренировали чертить ритмически организованные «щётки» и «веера» штрихов, формирующих брови и ресницы. На каждом фарфоровом личике под их кистью расцветало то, что принято называть ОРНАМЕНТОМ – сложно организованный ритмический паттерн, где всякий пиксель на своём месте и всякая ошибка немедленно видна. Но их нет, нет ошибок (или совсем лёгкие)! Орнамент отыгран правильно (канонично). И вот это волшебное сочетание задачи ритмического совершенства с задачею создания образа хорошей девочки и делало личики антикварных куколок иконными ликами, в том смысле что созерцание их радует и утешает зрителя соучастием в ненатужной виртуозной игре-импровизации по вполне понятным, но трудновыполнимым правилам.
А в раскрашивании поблядушек, хотя бы и наитончайшими кисточьками, никакой игры по правилам нет. Есть одно только колготное, многослойное мелкомызганье. Переходцы плавные, штрихи тонкие – но всё это случайное, робкое, тяжёлое и вялое, отравленное страхом промахнуться и поэтому предпочитающее невнятное бормотанье чёткому высказыванию. «Сходство с натурою», конечно, есть, но это сходство гиперреализма, тупого копированья, не украшенного никакой свехзадачей, никакой ритмической музыкой, никакой радостью о божественном фокусе, о волшебной метаморфозе, когда пучок упругих энергичных линий, красивый уже сам по себе, вдобавок становится ещё и бровью девочки. Уровень красоты абстрактной, воздействующей на подсознанку зрителя, здесь вообще отсутствует, и поэтому такие лица, жывопись их, стилистически скучнее даже живописи третьесортного передвижника.
Уж не потому ли все куколки такого рода отличаются блядовитостию? Видимо, авторы хотя бы этим путём мечтают внести в свои светлые женские образы сколько-нибудь перчику и изюминки. Стилически это скучное, банальное болото, в приложеньи же к образу хорошей девочки выйдет пошлость в квадрате (потому что благая цель, образ хорошего человека имеет неудобное свойство обнажать и выставлять на посмеяние даже самые малые проценты пошлости в авторском стиле) – поэтому и ваяются падшие, сильно падшие ангелы.
И это, граждане, стилистический тупик. Работница кукольной фабрики, летая натренированною кистью по фарфоровому «белью», может бесконечно улучшать свою стилистику, делать свои пучки линий – без потери ритмических качеств и скорости исполнения – всё более изящнымии и пластичными, всё точнее приспособленными к задаче создания образа хорошей девочки. У раскрашивателей же фарфоровых поблядушек - вернее, у их стилистики – нет никакого будущего, кроме третичного сифилиса.
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Голливуд - врата к вавилонской блуднице: увы, в них нередко проходят и жители РФ
Plasan Wilder: двуствольный двутел.
А как гордо он стоИт, как улыбается)
Дневники Букреева
Музыка. Linkin Park — 1
Женщины. Батальон смерти. Репортаж.
Утренний глоток поэзии

