И немного о фанатизме
ru_alexbon — 23.02.2016 Я прошлась сегодня (получается уже вчера) по боноресурсам, пока было немного «время», и я очередной раз фшоке. Однако Бон изумляет (как всегда) и сподвигает. Сподвигает написать вот этот пост например.Так сказать, не удержусь и продлю минуты счастья. Ну нет просто сил промолчать.
Итак.
Сегодня многие пишут поздравления с 23 февраля.
Но я не буду этого делать.
Я думаю, поздравлений и без меня будет достаточно.
Мне захотелось сегодня поговорить о другом.
А именно: в чем причина фанатизма? Где его истоки? Почему он принимает иногда такие..странные формы?
Я знаю, что об этом написаны вероятно какие-то научные и ненаучные исследования (некоторые из них мы с вами даже когда-то цитировали), но я эгоистично хочу разобраться в этом сама. И заодно немного о себе тоже поговорить. Вдруг вам будет интересно?:)
Никогда в жизни я не могла понять фанатов, никаких, ни спортивных, ни артистических. Более того, мне никогда не было знакомо вот это «я с музыкой этой ложуся и с музыкой этой встаю». Сразу скажу, что и сейчас у меня нет таких глубоких музыкальных привязанностей, чтобы я слушала кого-то целыми днями каждый день.
Но я точно знаю, что такие люди есть.
Люди, которые более чем всерьез увлекаются творчеством каких-то конкретных личностей, знают досконально все нюансы, внимательно следят за каждым словом, ездят и летают на все выступы, на которые только есть возможность попасть, - и погибают, погибают, погибают от восторга.
Я даже им завидую, я вероятно всё-таки недостаточно эмоциональна «от природы», я не могу так обильно эмоционировать, поэтому беззастенчиво подзаряжаюсь от эмоционирования других.
Так что в принципе я существование явления как такового признаю, но не все его проявления мне понятны.
И здесь мы плавно переходим к нашему Бону.
Будет, конечно, нечестным говорить, что я здесь совсем в стороне.
Если бы мне кто-нибудь когда-нибудь сказал, что я, буквально Сама Выдержка, буду плакать настоящими слезами из-за того, что какой-то совершенно незнакомый мне мальчик из телевизора не выиграл какое-то совершенно неинтересное мне дурацкое телешоу, - я бы подумала, что говорящий не в своём уме.
Но это случилось тем не менее.
Я теперь думаю, в основном из-за того, что все мы тогда страстно хотели, чтобы выиграл именно этот, ничейный протеже, такой непохожий ни на кого, такой очевидно талантливый, для которого участие в конкурсе не было очередной ступенькой в плане раскрутки, заботливо составленном папой/мамой/любовником/любовницей/женой/мужем или специально нанятым человеком с подачи кого-то из вышеперечисленных.
Хотелось, чтобы этот Глазастый, спутавший им все планы, выиграл-таки, показав тем самым большой и чОткий жест от сглаза конъюнктурщикам с Первого канала.
Но вышло так как вышло. И на волне этой мощной поддержки – понеслось дальше. Рассказывать деталей не буду, все помнят.
Как пишут в романах, - «шло время».
Всё неизбежно подуспокоилось. И я в том числе.
Фуля, я не еду в Ленинград. Я бы и рада, и не только в Ленинград, и не только на Бона, но на сегодняшний день ритм моей жизни таков, что я не могу вот так сорваться и поехать.
Более того, вы знаете, я за честность, можете закидать чем угодно, но у меня еще нет билета в Тонны #сашапрасти.
(сразу уточняю: я не говорю, что я не пойду, я говорю только о том, что у меня еще нет билетаJ)
И вообще, ажиотаж явно слегка угас, это заметно.
Причин много, обсуждать их можно долго, у меня есть свои версии происходящего, но я их озвучивать не буду, я не профи в этих вопросах, моё мнение мало на что повлияет, более того, я пришла к выводу, что наше соо – пожалуй, единственный ресурс, где я могу его высказать и быть услышанной.
Я вижу, как мне кажется, уже системные ошибки, которые допускает Бон в своём так называемом продвижении. И я сейчас не о творческой составляющей.
Назову только один пункт: общение с публикой должно быть систематичным и разнообразным. В эпоху всеобщего интернета возможностей для такого общения масса. Я не говорю о том, что оно должно быть частым или вовсе ежедневным, нет. Но такого быть не должно: сначала два месяца в ауте, а потом две недели непрерывного выноса мозга по всем фронтам. Не каждый мозг справится с такой нагрузкойJ
Спокойное, более-менее систематичное общение, с более-менее систематичными инфоповодами – вот простое решение, которое помогло бы избежать порождаемых унынием странных фантазий и последующих истерик на ресурсах, а также помогло бы не потерять тех, кто к истерикам не склонен.
Публика – дама капризная, обычно живет по принципу: с глаз долой – из сердца вон.
Другой вопрос, если Бону самому нравится такой уже привычный болезненный ажиотаж на его ресурсах, ну что ж, тогда остаётся только сказать: оу, мсье знает толк в извращениях!
И здесь мы опять плавно переходим к моим сегодняшним впечатлениям.
Как так вышло, что у фанов Бона (и вероятно не только у него) выкристаллизовывается некий сегмент, который начинает реально сходить с ума? Простите меня все, но мне иногда кажется, что я нахожусь внутри какой-то фантастической комедии с элементами ужаса.
Какие-то фантастические предложения каких-то кошмарных фантастических флешмобов, предсказуемый холивар с элементами откровенной взаимной ненависти, развернувшийся на фоне этих предложений, чьи-то обиды, чьи-то даже слёзы, и как кульминации этой вакханалии – обсуждение эротических снов с Боном в главной роли. А Маша keo_lj еще говорила, что Бон нам недодаёт секса. Похоже, он знает что делаетJ, тут вононочо творится и без этого. Представляю, что бы было, если бы Бон начал «настоящую мужскую лирику» исполнять.
Причем, как я уже понимаю, эротические сны – самое безобидное в такой ситуацииJ
Ребята, что это? Саша, что это?
Почему это всё происходит?
Мне казалось, что мы (по крайне мере собравшиеся в этом соо) продолжаем, пусть и с весьма заметно снизившейся интенсивностью, следить за Боном (Бон, мы следим за тобой, да!:) не потому что мы экзальтированные фанаты, а потому что (здесь в основном моя конечно версия):
1) Нам интересно его творчество. Оно странное и тем интересное, ни на кого не похожее, всё время какие-то новые повороты и поэтому интересно, куда это всё в итоге вырулит;
2) Нам нравится его голос, интересный, тоже необычный, мы хотим, чтобы он не потерял самобытность, не стал «одним из», и нам интересно, как он с этим справится;
3) Мы чисто по-человечески переживаем за его успех, потому что он явно котейко, гуляющий сам по себе, наивно пытается #всёсам, хочет остаться независимым (молодец), но при этом у него отсутствует тот самый мощный движок, который когда-то привёл на Голос большинство его конкурентов (оставшихся позади) и который продолжает их пропихивать сейчас. У него нет движка, нет денег, связи только-только начинают налаживаться, и есть у него только – мы, его публика.
Отсюда вытекает следующий пункт
4) мы не можем его просто так бросить, это будет как-то ..нечестно. Наверное.
Как-то так. Это мне понятно.
Но откуда берется экзальтация? Жёсткое неприятие другого мнения? Полная слепая некритичность или критика, граничащая с ненавистью? Странные идеи и фантазии? Что это? Избыток энергии? Избыток свободного времени? Недостаток позитивных моментов в реальной жизни? Что?
Мне это непонятно, я впервые оказалась среди этого, я обычная женщина, и меня это изумляет. И даже пугает. Потому что людей всегда пугает непонятное.
Вот такой вышел пост. Непонятный о непонятномJ
Впрочем как всегда у Бона.
Готова выслушать.
|
</> |