Броненосное строительство
477768 — 08.04.2020 Достройка бронепалубного крейсера I-го ранга Аскольд на германской верфи Germaniawerft в Киле; 1900-й годПостройка бронепалубного крейсера для российского военно-морского флота была заказана у германской верфи в 1896-м году. Непосредственно закладка корабля состоялась 24-го октября 1898-го года. В марте 1900-го года корабль был спущен на воду, а в 1902-м году, после достройки и испытаний корабль был введён в боевой состав флота
Крейсер Аскольд имел водоизмещение в 6 000 т., оснащался тремя вертикальными паровыми машинами суммарной мощностью 27 600 л.с. Корабль развивал скорость до 24,5 узлов и имел дальность плавания в 6 500 миль (экономичным ходом 10 узлов). Корабль имел броневую палубу толщиной от 40 до 100 мм. Вооружение крейсера состояло из 12 152-мм пушек Канэ с длинной ствола в 45 калибров, 12 75-мм пушек Канэ, 8 47-мм пушек Гочкиса, 2 63,5-мм десантных пушек Барановского, а также 4-х пулемётов и шести 381-мм торпедных аппаратов. Экипаж корабля состоял из 580 человек
Введённый в строй в 1902-м году корабль вошёл в состав Балтийского флота, однако уже осенью 1903-го года крейсер убыл на Дальний Восток, в составе отряда контр-адмирала Штакельберга. Русско-японскую войну крейсер встретил в составе Порт-Артурской эскадры, в составе которой и действовал до июля 1904-го года. После боя в Жёлтом море 28-го июля (10-го августа) крейсер прорвал блокаду, однако в дальнейшем был интернирован в Шанхае
По завершению войны крейсер вернулся во Владивосток, где стал флагманским кораблем Сибирской флотилии. В данном статусе корабль пребывал до начала Первой мировой войны. В августе 14-го крейсер, совместно с британской эскадрой принимали участие в поиске немецкого рейдера Эмден. Позже Аскольд перешёл в Средиземное море, где вместе с кораблями союзников поддерживал высадку в Галлиполи.
В марте 1916-го года корабль был поставлен на ремонт в Тулоне, однако ремонт затянулся в следствие взрыва одного из погребов, по этому был завершён только в ноябре. В 1917-м году был переведён в Мурманск, где вошёл в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В годы гражданской войны крейсер был захвачен британцами в зачислен в состав британского флота под именем Glory IV. Крейсер был уведён в метрополию, где использовался как плавучая казарма и склад в шотландском Гейрлоке. В 1920-м году корабль был выкуплен советской стороной, однако в виду плохого технического состояния, корабль восстанавливать не стали а продали на слом. В 1922-м году корабль был разобран на металл в Гамбурге
|
</> |