Брестский музей железнодорожной техники

топ 100 блогов fisher_y14.11.2017 Посетить музей железнодорожной техники в Бресте хотелось давно. К сожалению, попасть туда во время прошлой поездке не получилось, а вот этим летом удалось. Правда с погодой не повезло, после субботней 33-х градусной жары, воскресные +17, казались адским холодом.
Музей был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Идёте в Крепость, по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.
музей железнодорожной техники



1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время до 17-30. Выходной, понедельник
Брестский музей железнодорожной техники

2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.
Брестский музей железнодорожной техники

3. Вот например фильмы, которые снимались при участии экспонатов музея
Брестский музей железнодорожной техники

4. А вот здесь, график ввода в эксплуатацию участков Белорусской железной дороги
Брестский музей железнодорожной техники

5. Схема расположения экспонатов. По клику в большом разрешении
Брестский музей железнодорожной техники
Начнём осмотр экспозиции. Экспонаты я отсортировал по году постройки.


6. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров.
Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭУ №686-98 
Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 16,4 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 12 кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

7. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №727-24
Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

8. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №739-93
Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 17,8 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²



9. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20  "Феликс Дзержинский" №12-37 Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги
Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Сцепная масса -100 т
Нагрузка на ось 20 т
Конструктивная скорость 85 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Мощность паровоза 3200 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

10.
Брестский музей железнодорожной техники

11. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций
В музее 4 паровоза данного типа
Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №074
Построен в 1942 году в Германии,
Вес паровоза с тендером -135 т
Нагрузка на ось 15,4 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 16 кг/см²
Колея 1435 мм.
Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее
Брестский музей железнодорожной техники

12. И ещё  несколько ТЭ №2596
Построен в 1943 году в Германии
Брестский музей железнодорожной техники

13. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806
Построен в 1943 году в Германии
Брестский музей железнодорожной техники

14. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее
Построен в 1943 году в Германии
Брестский музей железнодорожной техники

15. Кстати, во многие экспонаты можно зайти в кабину и посмотреть, как оно устроено внутри. Это всё тот же паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ
Брестский музей железнодорожной техники

16. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №17-750-01
Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


17. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 "Победа"
Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе
С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л
Мощность паровоза 2000 л.с.
Сцепная масса -91 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

18. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30.   Ввыпускался 1924 по 1951 гг.Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи —серии Св) . В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных

Построен в 1948 году на  паровозостроительном заводе "Красное сормово"
Вес паровоза с тендером -130 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 115 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 13 кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

19.
Брестский музей железнодорожной техники

20. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268
Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -165 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 70 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

21.
Брестский музей железнодорожной техники

22. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259
Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -170 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Брестский музей железнодорожной техники

23.
Брестский музей железнодорожной техники

24. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №771-14
Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно
Вес паровоза с тендером -150 т
Нагрузка на ось 17,2 т
Конструктивная скорость 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²


25. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг.
Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -230 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 125 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см²
Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР
Брестский музей железнодорожной техники

26.
Брестский музей железнодорожной техники

27. Внутри кабины
Брестский музей железнодорожной техники

28.
Брестский музей железнодорожной техники

29. Ещё один П36 №0064
Построенный  в том же 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе
Брестский музей железнодорожной техники

30.
Брестский музей железнодорожной техники

31.
Брестский музей железнодорожной техники

32. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202
Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером -190 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²
Один из последних  серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР
Брестский музей железнодорожной техники

33. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929
Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе
Служебный вес - 46 т
Конструктивная скорость 50 км/ч
Мощность 400 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

34. Осмотрим интерьер
Брестский музей железнодорожной техники

35. И пульт управления. По клику откроется в большом разрешении
Брестский музей железнодорожной техники

36.
Брестский музей железнодорожной техники

37. Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна) Всего было построено 6808 тепловозов этой серии
Построен в 1961 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 2*126 т
Нагрузка на ось 21 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 2*2000 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

38. Ещё один Тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции
Брестский музей железнодорожной техники

39. Заглянем в машинное отделение одного из них
Брестский музей железнодорожной техники

40. И кабину
Брестский музей железнодорожной техники

41. Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей ТГК №608 
Построен в 1962 году  на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 240 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

42. Тепловоз ТГК2 №149
По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками.
Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе
Служебный вес - 28 т
Нагрузка на ось 18,2 т
Конструктивная скорость 60 км/ч
Мощность 230 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

43. Снегоочиститель СДПМ №1403 плуговой с отвальным щитом
Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог
Построен в 1965г. заводом "Энгельстрансмаш"
Брестский музей железнодорожной техники

44. Дизель-поезд ДР1
Построен в 1969 году  на Рижском вагоностроительном заводе
Конструктивная скорость 120 км/ч
В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года
Брестский музей железнодорожной техники

45. Внутри почти ка электричка, только удивительно, почему с одной стороны лавка всего на 2 места. Он что, уже чем электричка?
Брестский музей железнодорожной техники

46. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б
Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109
Построен в 1969 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 140 км/ч
Ширина колеи 1435 или 1520 мм
Брестский музей железнодорожной техники DSC05258.JPG

47. Интерьер кабины
Брестский музей железнодорожной техники

48.
Брестский музей железнодорожной техники

49. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003
Построен в 1970 году  на Луганском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 116,5 т
Нагрузка на ось 19,4 т
Мощность 2000 л.с.
Конструктивная скорость 100 км/ч
Брестский музей железнодорожной техники

50. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437.
Построен в 1971 году  на Коломенском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 126 т
Нагрузка на ось 21,5 т
Мощность 3000 л.с.
Конструктивная скорость 160 км/ч
ТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих пор
Брестский музей железнодорожной техники

51. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска
Брестский музей железнодорожной техники

52. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581
Построен в 1972 году    на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе
Служебный вес - 120 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

53. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017
Построен в 1988 году  на Брянском машиностроительном заводе
масса тепловоза - 120 т
Нагрузка на ось 18 т
Конструктивная скорость 100 км/ч
Мощность 1200 л.с.
Брестский музей железнодорожной техники

54. Ну а в конце я расмети вагоны и различную путевую технику
Двухосный крытый грузовой вагон
Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе
Грузоподъёмность 20 т.
Полезный объём 39 м³
Тара 11,4 т
Брестский музей железнодорожной техники

55. И печка внутри
Брестский музей железнодорожной техники

56. Паровой кран
ПК ЦУМ315 №490 на железнодорожном ходу
Общая масса крана  -55 т
Вылет стрелы  14 м
Высота подъёма груза 13,8 м
Ёмкость грейфера 1,5 м³
Брестский музей железнодорожной техники

57. Купейный вагон № 37603
Брестский музей железнодорожной техники

58. Санитарный вагон № 1666
Брестский музей железнодорожной техники

59. ТУ2 для Детской железной дороги снова на реставрации
Брестский музей железнодорожной техники

60. Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска
Брестский музей железнодорожной техники

61. Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки
Брестский музей железнодорожной техники

62. Мотодрезина с прицепами
Брестский музей железнодорожной техники

Подытожим. Музей довольно интересный, экспонаты в хорошем состоянии. Приятно, что во многие локомотивы можно зайти в кабину. Всегда мечтал об этом. Удивило полное отсутствие в экспозиции электровозов. Интересно почему?
Ещё, не хватает музею вагона-ресторана, в котором был бы буфет с горячим чаем. Хотя, возможно, это всё из-за внезапного похолодания. Замёрз я там). Но музей всё равно мне очень понравился, превзошёл он мои ожидания.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Официальный Вашингтон пока не видит Россию в составе мировой коалиции, которая борется с ИГИЛ, заявил пресс-секретарь Государственного департамента США Джон Кирби на ежедневном брифинге в Вашингтоне. «Если воюя против ИГИЛ, вы в то ...
мне нужно написать. мне нужно выговориться, что в моем случае означает "выписаться". В общем, это тот самый случай, когда читать это не обязательно. Обязательно это написать [мне]. я ненормально счастливый человек. в моей жизни это первая утрата близкого человека.Т.е. по линии пап, у ...
В результате разгула стихии в Туапсинском районе Краснодарского края, по последним данным, погибли одиннадцать человек. Ливневые дожди в Краснодарском крае вызвали разлив горных рек и привели к подтоплению 20 населенных пунктов в двух ...
Разговариваю со своим другом об изменах. У нас есть знакомая пара, где жена постоянно ходит налево, особенно в последнее время. Мой друг почему-то оправдывает ее и говорит, что ей не повезло, она не нашла в жизни своего мужчину и муж ее в чем-то не удовлетворяет, по его словам ,я этого ...
Лада ларгус Когда кончится этот ёбаный снег? Разъебал колесо об выебону. Чо делать? Где купить шины со скидкой. Кто уже переобулся, где и почом. Хрусты. Наебали с купоном на шиномонтаж. Дачники-пидарасы. McSru: купил тормозную пыль для соарера. где ...